Костиоз. Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Заразные болезни аквариумных рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Болезни рыб и их профилактика
Инвазионные болезни рыб
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Костиоз

Костиоз - одна из наиболе распространенных болезней разных видов аквариумых рыб, возбудителем которого являются микроскопические организмы. Последние могут находиться как в слизи и коже рыб, так и в аквариумной воде.

Возбудители костиоза очень устойчивы к различным факторам и хорошо приспособлены к изменению внешних условий. Они могут долгое время находиться в состоянии покоя, являясь при этом потенциальными и реальными источниками возникновения заболевания костиозом.

К характерным признакам болезни костиоз относится пояление на коже рыбы голубовато-серый налет слизи. Возбудитель костиоза, поселяясь на коже и жабрах рыб, вызывает их сильное раздражение, а также разрушает поверхностную пленку кожи. В образовавшихся микроскопических ранках вскоре поселяются грибки сапролегнии и других заболеваний. Пораженные костиозом рыбы начинают вести себя беспокойно, они трутся о предметы и растения, теряют аппетит и станговятся пассивными к корму. Из-за поражения жабр и нарушения их кровоснабжения, рыба начинает задыхаться, и поэтому постоянно держится у поверхности воды.

Диагноз забаболевания костиозом обычно ставится в основном по клинической картине, описанной выше.

Хорошие результаты лечения костиоза наблюдаются при использовании препарата бициллина-5 и малахитового зеленого. Температуру воды в общем аквариуме желательно на время лечения повысить примерно до 30-32 C. Такой температурный режим следует выдержать два - три дня при одновременно усиленной аэрации воды в аквариуме.

Из профилактических мер костиоза можно порекомендовать не заготавливать корма для аквариума из природных зараженных возбудителем водоемов, а также не использовать водные растения и другие объекты из них, которые могут быть источниками заболевания костиозом.