ПРОТОЗООЗЫ. Паразитические (инвазионные) болезни кошек. Заболевания кошек. Болезни кожи, кожные заболевания. Болезни кошек их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у кошек. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Главная сайта "Мир Животных" / Животные в доме / Болезни домашних животных / Паразитические (инвазионные) болезни кошек

ПРОТОЗООЗЫ

Паразитические (инвазионные) болезни кошек

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по месту дислокации)

Перейти в оглавление раздела: Болезни кошек (по виду возбудителя)

Протозоозы - это инвазионные болезни кошек и других животных, которые вызывают простейшие одноклеточные организмы. В настоящее время всего известно более 3,5 тыс. видов паразитических простейших, из которых на территории СНГ встречается около 100. Простейшие могут паразитировать в самых различных органах и тканях животных.

Изоспороз - протозойное заболевание кошек, возбудителя которой кошки получают при проглатывании с кормом или водой зрелых ооцист. Ооцистами этой болезни могут заразиться также мыши, крысы и другие мышевидные грызуны.

Изоспороз в природе широко распространен. Болеют этой болезнью животные всех возрастов, хотя наиболее восприимчив к ней молодняк. Заболевание может проявляться в любое время года, так как изоспоры во внешней среде могут сохраняться очень длительное время, а к химическим средствам они весьма устойчивы .

У инфицированных животных инкубационный период длится примерно 5-7 дней. Больные животные становятся вялыми, теряют аппетит и постепенно худеют. У них отмечается усиление перистальтики кишечника, а иногда наблюдается понос с примесью крови; нередки и судороги.

Диагноз основан на обнаружении в лабораториях ооцист при исследовании фекалий кошек. При этом учитываются эпизоотологические и клинические данные. А для лечения этой болезни рекомендуется применять сульфадиметоксин или сульфапиридазин (100 мг на 1 кг), химкокцид (24 мг на 1 кг). Отмеченные препараты дают вместе с кормом один раз в день в течение 5 дней подряд. Можно давать норсульфазол натрия (0,03-0,04 г на 1 кг в виде 0,5%-ного водного раствора в течение 3 дней).

С целью профилактики нужно соблюдать правила содержания и кормления кошек, периодически обеззараживать объекты внешней среды и предметы ухода за животными. С профилактической целью можно один раз в квартал (в течение 5 дней) обрабатывать кошек указанными препаратами.

ТОКСОПЛАЗМОЗ

Зоонозное заболевание. Восприимчивы все виды животных и человек.

Возбудитель

Паразиты обитают в головном мозгу, мускулатуре, органах пищеварительного тракта и т. д., где проходят сложный путь развития. Дефинитивными хозяевами считаются домашние и дикие плотоядные. Ооцисты выделяются во внешнюю среду, где могут сохраняться длительное время. Промежуточными хозяевами служат животные и человек, которые заражаются в основном алиментарным путем. Возможно заражение при контакте, аэрогенно, внутриутробно. Паразиты проникают в различные органы и ткани," где происходит их дальнейшее развитие.

Инкубационный период

Длится от нескольких дней до 6 недель. При остром течении у животных отмечаются повышение температуры тела, учащение пульса и дыхания, угнетенное состояние, одышка, понос, они отказываются от воды и корма. Иногда нарушается координация движений, отмечаются парезы задних конечностей. Для хронического течения болезни характерны прогрессирующее истощение, слабость, парезы. Токсо-плазмоз у самок обычно сопровождается абортами, уродством плода, мертворождением. Часто встречается субклиническое течение болезни без видимых признаков.

Диагноз

У кошек при жизни исследуют фекалии на наличие ооцист. Учитывают клинические признаки, эпизоотологические данные. Можно проводить микроскопические и серологические исследования, делать биопробу на белых мышах.

Лечение Практически не разработано. Больных кошек усыпляют.

Профилактика

Нельзя допускать контакта с бродячими кошками. Запрещается скармливать непроваренные сырые мясные продукты. Заболевших животных изолируют и исследуют. Владельцам кошек необходимо строго соблюдать правила личной гигиены и профилактики.

Профилактика