Желтоголовая трясогузка.Вид: Budytes citreola (Pallas, 1776) = Желтоголовая трясогузка. Трясогузки. Трясогузковые. Motacillidae = Трясогузковые. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология,

Вид: Budytes citreola = Желтоголовая трясогузка

Вид: Budytes citreola (Pallas, 1776) = Желтоголовая трясогузка

Читать дополнительно : Трясогузковые

Вид: Budytes citreola (Pallas, 1776) = Желтоголовая трясогузка (Grey-backed Yellow Wagtail;Grey-backed Yellow Wagtail)

Внешний вид. Похожа на желтую трясогузку, но голова желтая или зеленоватая (молодые птицы неотличимы).

Песня — звонкий отрывистый щебет, крик — звонкое “тсюили”.

Местообитания. Обитает на болотах и сырых лугах.

Питание. Питается насекомыми, которых собирает на земле. Фото

Гнездование. В кладке 4-5 голубоватых с бурыми пятнами яиц.

Распространение. Распространена от Валдая и Архангельска до Вилюя и Забайкалья.

Зимовка. Зимует в Африке.

Описание Бутурлина. У желтоголовых трясогузок грудь имеет ярко-желтую окраску, и этот признак позволяет их легко узнавать в природе. Хвост короче, чем у белых трясогузок.

Желтоголовая трясогузка (с голубовато-серой спиной и чисто желтой головой) встречается отдельными “очагами”, или колониями, от Белого моря на севере до Дальневосточного края в Сибири, а к югу — до Даурии, Алтая и Казахстана.

На севере гнездовыми местами желтоголовых трясогузок бывают мелкие, но очень густые ивняки, растущие на болотистой почве, между лужами и топкими луговинками. В таких местах, например в низовьях реки Оби, живут большие колонии желтоголовых трясогузок (гнезда выстланы внутри шерстью северного оленя). В Забайкалье они живут по болотистым низинкам у озер. Южные места обитания желтоголовой трясогузки (например в степях) очень мало отличаются от гнездовых стаций желтой трясогузки. Они живут здесь по широким приречным низинам с пышной травой.

Источник: http://www.ecosystema.ru