История:Американских лошадей съели люди. лошади и человек. Все о лошадях. Содержание,уход, разведение, кормление.

Американских лошадей съели люди

Перейти в оглавление раздела: * Все о лошадях

История: лошади и человек

13 тыс. лет назад жители Колорадо доели оставшихся в Америке лошадей и верблюдов. Найдены орудия древних мясников, а на них следы протеинов копытных.

В штате Колорадо (США) исследованы каменные рубила, которыми 13 тыс. лет назад древний человек культуры кловис разделывал последних верблюдов и лошадей Америки.

Тайник с 83 орудиями был обнаружен еще в мае прошлого года археологом Брентом Терни. Рубилами заинтересовался антрополог Дуглас Бемфорт из Колорадского университета в Боулдере, который вместе с калифорнийским коллегой Робертом Йохом провел биохимический анализ и обнаружил на орудиях следы протеинов.
Страсти по лошадям

Как сообщается на сайте университета, белковые остатки принадлежали верблюду, лошади, медведю и овце. «Меня потрясли следы белков верблюда и лошади», — отметил Бемфорт.

Справка: Плейстоцен кончился с последним ледниковым периодом около 11,5 тыс. лет назад. В его поздний период в Северном полушарии с изменением климата и кормовой базы вымерли десятки видов.

Палеонтологам известно, что в поздний плейстоцен по центральному региону Северной Америки бродили последние мамонты, шерстистые носороги, саблезубые кошки, верблюды, лошади. Однако историки могли лишь предполагать, какую роль в их исчезновении сыграли люди. Палеонтологи уверены, что верблюды и лошади исчезли в Америке как раз 13 тыс. лет назад.

Известие о последних лошадях обошло американские издания; колорадская Colorado Daily объявила находку сенсационной. Бемфорт очень горд своим исследованием. Ранее ученым удавалось обнаружить в стоянках кловис лишь следы протеинов овцы и медведя.

«Тайник Махаффи»

Рубила были найдены в земле в окрестностях Боулдера, которая принадлежала жителю города Патрику Махаффи, поэтому археологический объект получил название «Тайник Махаффи». Все 83 инструмента были аккуратно и плотно сложены в ямку на глубине 46 см от поверхности земли. По объему тайник был сопоставим с большой коробкой для обуви. Бемфорт уверен, что древний человек устроил здесь схрон, а потом либо позабыл о нем, либо умер. Тысячелетиями орудия никто не трогал.

Супернож

Из всех находок Бемфорт выделил овальный двусторонний нож, у которого одинаково заострены обе режущие стороны. Он похож на обсидиановый нож из Йеллоустонского национального парка. «За исключением разницы в материале, они практически идентичны. Есть мысль, что их мог изготовить один мастер», — отметил антрополог.

«Это магические вещи. Смотря на них, ты даже не представляешь, как удобно ими работать. Они идеальны с эргономической точки зрения. Держа их в руке, ощущаешь, как они использовались. Это потрясающая связь с людьми, которые владели данной землей много лет тому назад», — рассказал хозяин участка Махаффи. Вместе с историками он решил положить самые маленькие орудия обратно в тайник под землю. Остальные выставят в музее.

Тайны кловис

О существовании культуры кловис стало известно в 1930−х годах после раскопок в Нью-Мексико. Стоянки были найдены и в США, и в Мексике. Начало этой культуры связывают с концом последнего ледникового периода. По мнению многих историков, кловис совпадает по времени с переходом людей через Берингов пролив, когда 13,5 тыс. лет назад гоминиды из Азии начали распространяться по Америке. Как эти два сообщества связаны друг с другом — пока точно не ясно.

Кстати: При завоевании Америки конкистадорам удавалось запугивать индейцев лошадьми, которые для аборигенов были «невиданными чудовищами».

В июле 2008 года ученые нашли следы соскабливания на костях мамонта, который жил 14 тыс. лет назад на территории современного Висконсина. Один из руководителей Милуокского национального музея Картер Люптон заявил агентству Associated Press, что отметки на костях свидетельствуют о том, что люди жили в Северной Америке как минимум на тысячелетие раньше, чем считалось до этого. «Культура кловис обитала в этом регионе 13 тыс. лет назад. Однако отметки мясников ясно указывают на человеческую активность, что означает, что люди жили в Висконсине более 14 тыс. лет тому назад», — заявил Люптон.

Считается, что кловис исчезли около 9,6 тыс. лет назад, хотя для точной датировки у историков пока еще слишком мало археологических доказательств.

В 2008 году сотрудники университета Орегона связали вымирание кловис и животных ледникового периода с пожаром, вызванным падением кометы 12,9 тыс. лет назад. В качестве доказательства ученые предоставили микроскопические алмазы, найденные в слоях того времени. По мнению авторов исследования, камни возникли в результате столкновения раскаленной кометы с поверхностью Земли.

Источник: http://www.infox.ru