Белянки. Семейство: Pieridae = Белянки. Бабочки, Чешуекрылые. Отряд: Lepidoptera = Чешуекрылые (Бабочки).Класс Насекомые - Insecta

Семейство: Pieridae = Белянки

Бабочки-белянки

Семейство: Pieridae Duponchel, [1835] = Белянки

Читать дополнительно:Подалирий * Тутовый шелкопряд

Бабочки-белянки

К семейству Pieridae - белянки относятся бабочки средних размеров, у которых крылья преимущественно белого цвета, на которых имеются рисунки слагаемые из пятен и полей желтого, оранжевого и черного цветов. Голова округлой формы, глаза голые. Усики постепенно утолщаются к вершине или заканчиваются резко обособленной булавой, а их длина менее половины костального края переднего крыла. Ноги у бабочек этого семейства нормально развиты и поэтому при хождении функционируют. Переднее крыло имеет форму прямоугольного треугольника с выпуклыми костальным и внешним краями и почти прямолинейным анальным краем.

Для жилкования переднего крыла большинства видов Pierinae (как и Coliadinae) характерно слияние жилок R2 и R3 и наличие общего ствола R4+5 + М1. Заднее крыло имеет округло-овальную форму и 2 анальные жилки. Центральная ячейка обоих крыльев замкнута, и занимает около половины длины крыла

Представители семейства Pieridae имеют всесветное распространение, их в мировой фауне насчитывает примерно 1000 видов, при этом в Палеарктике обитает около 150 видов белянок, а на территории СНГ - около 70, а из территории Кавказа известно 26 видов.

Таблица для определения подсемейств по внешним признакам и гениталиям самцов и самок

Бабочки-белянки1(2). Центральная ячейка занимает около 1/4 длины переднего крыла............Dismorphiinae
2(1) Центральная ячейка занимает около половины длины переднего крыла.
3(6). Фон крыльев белый, заднее крыло без дискального пятна.
4(5). Переднее крыло без дискального пятна, если же оно имеется, то жилка М1 переднего крыла начинается от центральной ячейки или в рисунке заднего крыла отсутствуют черные пятна; в гениталиях самца эдеагус с цекумом, в гениталиях самки бурса с сигнумом...... Pierinae