Болезни пчел: Мешетчатый расплод. лечение и профилактика. Медоносные пчелы. : содержание и разведение. Содержание, разведение, кормление.

Болезни пчел: Мешетчатый расплод

ФотоМешетчатый расплод

Перейти в оглавление раздела:Пчелы

Мешетчатый расплод относится к инфекционным болезням пчел. Пчелиная семья теряет свою силу из-за многочисленной гибели взрослых личинок. Возбудителем мешатчатого расплода является фильтрующийся вирус. Данное заболевание пчел возникает чаще всего в мае и в первой половине лета после холодной погоды и при дефиците питания. Взрослые личинки пчел погибают перед запечатыванием.

Признаки болезни

Среди здоровых личинок наблюдают большое количество мертвых личинок пчел: их можно видеть через огромные рваные отверстия в крышечках. Тельце мертвых личинок растянуто на всю длину ячейки, головки смотрят вверх, задняя часть тельца несколько приподнято. Погибших из-за этой болезни пчел легко вынуть пинцетом из ячейки, при этом личинка примет форму мешочка с жидкостью. Из-за этого и возникло название этой болезни пчел. У только что умерших личинок кожица плотнеет, внутренние органы превращаются в водянистую зернистую жидкость. Со временем цвет личинки пчел приобретает темный серовато-бурый оттенок.

При высыхании личинки принимают форму буквы C, тельце окрашивается в коричневый цвет, Таких личинок очень легко извлечь из ячеек. При заболевании пчел мешетчатым расплодом у погибших личинок отсутствует какой-либо запах.

Распространение болезни

Источником болезни пчел служит мертвая или только что погибшая личинка. Заражение пчелиной семьи происходит через пчел-воровок, инвентарь. Возбудитель мешетчатого расплода способен сохраняется в теле взрослой пчелы на протяжении зимы.

Предупреждение заболевания

Семьи обеспечивают достаточным количеством кормов. Рано весной пчелиные гнезда необходимо обработать биовитом. Биовит распыляют по поверхности сотов свободных от расплода.

Меры борьбы

В больных пчелиных семьях сокращают пчелиное гнездо. Соты с пораженным расплодом удаляют, а пчел перемещают в продезинфицированные ульи на соты от здоровых семей. Пчел подкармливают сахарным сироп с марганцовокислым калием (3 грамма на 1 литр сиропа) или с окситетрациклином в дозе 500 тысяч единиц на 1 литр сиропа. Лечебный сироп дают вечером по 100—150 граммов на улочку пчел через каждые пять дней (всего сироп дают три раза). Матку заключают на пять-шесть дней в клеточку, а после заменяют новой здоровой маткой. На пораженные пасеки накладывают карантин.