Каракатицы светятся от любви. Каракатицы. Отряд: Sepiida Zittel, 1895 = Каракатицы. ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ (CEPHALOPODA)

Отряд: Sepiida = Каракатицы

Каракатицы светятся от любви

У каракатицы, как и у большинства моллюсков, много естественных врагов, таких как тюлени, скаты и акулы. Однако она обладает острым зрением, которое часто помогает ей использовать против своих врагов одно из удивительных приспособлений, которым наградила ее природа. Это грушевидный вырост прямой кишки, наполненный жидкостью, содержащей пигмент черного цвета. Во время опасности выбрасываемая в воду жидкость образует плотное непрозрачное облако, которое прячет каракатицу и позволяет ей удрать при помощи «личного реактивного двигателя».

Каракатицу смело можно назвать «морским хамелеоном». Она настолько быстро меняет свою окраску, что это позволяет ей практически из любой ситуации выходит победителем. В момент крайнего возбуждения, как, например, в брачный период или при нападении на добычу, тело каракатицы начинает отливать металлическим блеском, а спина покрывается множеством светящихся точек.

Австралийские ученые, наблюдая за гигантскими каракатицами Sepia apama в заливе Спенсера, увидели очень интересную картину. У этого вида каракатиц самцы в период спаривания раскрашены черными и белыми полосками, чтобы привлекать партнерш (бурых в крапинку).

Самцы по размеру больше самок. Самец достигает длины 30 см, самка меньше сантиметров на 5-10. И щупальца у самцов оторочены по бокам перепонкой - вот, пожалуй, и все отличия, видимые невооруженным глазом.

Во время сезона размножения агрессивные крупные взрослые самцы, естественно, не подпускают к самкам молодежь или взрослых самцов, которые помоложе. Но те вовсе не намерены терпеть такую дискриминацию. Как известно, лучший способ проникнуть в гарем - переодеться женщиной. Мелкие самцы, пользуясь своими размерами, делают просто - меняют цвет на цвет самки! Плюс поджимают перепонки на щупальцах, и в таком виде спокойно проплывают мимо хозяина гарема. Когда его поблизости не оказывается, самец-партизан открывает свое истинное лицо, подманивая самок, но если крупный самец возвращается - быстро перекрашивается обратно.