Корм для овец. Овцы: содержание и разведение. Царская овца. Содержание, разведение, кормление.

Корм для овец

Корм для овец

Основу пищевого рациона овец составляет зеленая трава, сено, солома различных культур, силос, а также концентрированные корма, овощи (свекла, кабачки, морковь) и минеральные подкормки. Эти корма способны полностью удовлетворять овец во всех питательных веществах, необходимых им для жизни и для производства шерсти и мяса.

Пастбищная трава и зеленая масса кормовых культур - наиболее полноценный дешевый и доступный корм в летний период. По своей питательности зеленая трава близка к концентратам, но значительно превосходит их по биологической полноценности белков и особенно по содержанию витаминов. Однако у растений, по мере их старения, содержание протеина и сахаров уменьшается, а количество труднопереваримой клетчатки увеличивается. Переваримость молодого зеленого травяного корма составляет 75 - 85 %, поэтому овец желательно выпасать на пастбищах или скармливать молодую траву.

Чаще всего на зеленый корм из злаков используют рожь, овес, озимую пшеницу, кукурузу и многолетние травы, а из бобовых - люцерну, горох, эспарцет и др. Установлено, что максимальные настриги шерсти и самые высокие привесы получают от овец при скармливании им бобовых и злаковых растений в соотношении 4 к 6. Кроме того, только в зеленом корме содержатся эстрогенные вещества, влияющие на повышение плодовитости, роста и молочности овец.

Силос для овец после зеленого корма, является вторым лучшим сочным кормом, которого можно давать максимум 3 - 4 кг на голову в сутки. Овцы к силосу привыкают быстро и затем его поедают очень охотно. Кормление овец силосом увеличивает продуктивность животных и заметно повышается молочность маток. Силос рекомендуется давать одновременно с бобовым сеном или другими грубыми кормами.

Очень полезны для кормления овец сочные овощные корма: кормовая свекла, кабачки, тыква, морковь, которые значительно повышают переваримость других кормов. Сочные овощные корма особенно важны суягным и подсосным маткам, и включении их в рацион подсосной овцематки значительно повышается ее молочность, что заметно сказывается на темпах роста ягнят. При суточной норме в 2 - 4 кг на голову отмечается увеличение привесов, настрига шерсти и улучшению ее качества.

Прекрасный корм для овец – доброкачественное сено, питательность которого зависит от видового состава трав, времени и качества уборки, способов хранения. Самое ценное сено, убранное в фазе начала цветения, содержащее в два раза больше питательных веществ, чем сено, скошенное в период созревания семян трав.

Солома и мякина - это грубые, малопитательные корма, питательность которых зависит от вида растений, из которых они происходят. Солома из бобовых наиболее ценная, ее овцы поедают охотно. В соломе много клетчатки, но мало протеина, сахара, кальция, фосфора и совсем нет витаминов. Переваримость соломы составляет 40 - 50%, поэтому молодняку и подсосным маткам соломой можно заменить только 30 - 35% сена.

К концентрированным кормам относится зерно злаковых, бобовых культур, а также отруби, жмыхи, комбикорма и др. В отличие от грубых и сочных кормов концентрированные корма содержат даже в малом объеме большое количество таких питательных веществ как протеин, сахара, крахмал и жиры. Поэтому эти корма имеют важное значение для повышения продуктивности овец. А вот использовать их нужно очень расчетливо из-за дороговизны.

По кормовому достоинству наиболее ценным является зерно кукурузы, а зерно бобовых растений (горох, вика, соя) отличается высоким содержанием протеина и поэтому является весьма ценным дополнением к рациону с низким содержанием протеина. Много протеина содержат жмых и шрот, они также богаты минеральными солями, особенно фосфором, и их используют только в качестве добавки (100 - 150 г на голову).

Важное значение имеют минеральные подкормки, так как в результате недостатка минеральных веществ в кормах у овец снижаются настриги шерсти, привесы и плодовитость, а сами животные более подвержены заболеваниям. Овцы нуждаются в 10-15 г поваренной соли в сутки, а недостаток кальция и фосфора компенсируют костной мукой, мелом и трикальциевым фосфатом.

Читать: Царская овца)