Обыкновенная зеленушка - Содержание в доме: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги, Крук

Обыкновенная зеленушка в доме

Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные

Подотряд: Oscines = Певчие

Семейство: Fringillidae = Вьюрковые

Род: Chloris Cuvier = Зеленушки

Вид: Chloris chloris = Обыкновенная зеленушка

Читать : Вьюрковые

Обыкновенная зеленушка в доме

Зеленая, как чиж, но без черной шапочки и размером крупнее, эта птичка названа зеленушкой за свою окраску.

Песенка зеленушки несколько напоминает песню канарейки (клю-клю-клю. . . тили-тили- тили... тюль-тюль-тюль...), и поэтому птичку называют еще лесной канарейкой. Песенка заканчивается очень громкой, жужжащей, низкой трелькой «жррриии», по которой зеленушку легко узнать весной, когда она сидит где-нибудь на самой вершине высокой ели. Правда, несколько похожий звук издает и вьюрок. ФотоФото

В клетках зеленушку держат очень часто. В общем садке она живет в ладу с другими птицами, а если и ссорится с ними, то только у кормушки. Питание в основном зерновое. Хорошо ест зеленушка семена конопли, подсолнечника, рапса и сурепки, мака. Кажется, только она одна, кроме щегла, охотно потребляет семена репейника. Хлеб, соловьиную смесь ест мало и неохотно, зато больше других птиц любит пощипать разную зелень. Изредка нужно давать и ягоды.

Ловля зеленушек несложна. Около полянок и опушек разреженного елового леса ее выводки встречаются на земле с июля. К августу молодежь уже в стайках по 10—15 птиц В местах, где держатся птички, устраивают точок и подкармливают их. Когда птицы начнут регулярно посещать точок, их ловят лучком или сетью. Редко попадается одна-две птички, чаще ловится вся стайка, которая держится очень дружно.

В Подмосковье зеленушка — обычно перелетная птица. Весной она появляется в числе самых ранних весенних гостей, улетает же поздно. Случалось встречать зеленушек, кормящихся на репейнике, уже в начале зимы (19 ноября 1942 г., Ка.

Источник: К.Н.Благосклонов. ПТИЦЫ В НЕВОЛЕ. Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения УСФОР. МОСКВА • I960