Выращивание перепелов в домашних условиях. Содержание перепела в доме. Птицы: Содержание и уход. Содержание канарейки, разведение, кормление уход за канарейкой: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Содержание перепела в доме

Содержание перепела в доме

Издавна перепела в Средней Азии считают птицей удачи, которая приносит богатство и благополучие в тот дом, где его держат в клетке. Ну а любители ценят его за красивую и звучную "песню". Люди увлекаются также перепелиными боями.Фото

В клетке птицы неприхотливы к условиям содержания, очень подвижны и энергичны, но никогда не становятся ручными, При приближении человека к клетке они резко подпрыгивают кверху, поэтому клетка должна быть с мягким верхом и желательно с деревянными, а не металлическими прутьями. Кормушку и поилку для воды ставят снаружи, чтобы при купании в песке птицы не засоряли корм и воду. Напротив кормушки и поилки в борту клетки следует сделать небольшие отверстия для того, чтобы птица могла просунуть через них голову и дотянуться до воды и корма.

В домашнем зооуголке можно содержать и домашних японских перепелов: клетки с ними занимают немного места, и птицы дают больше продукции с единицы площади, чем домашние куры. Для этих птиц годятся и самодельные клетки, изготовленные из металлическом уголка, фанеры или теса и обтянутые металлической сеткой. Металлические клетки гигиеничнее комбинированных, поэтому им следует отдавать предпочтение. Размер клетки зависит от количества содержащихся в ней птиц. С целью разведения японских перепелов следует держать семьей (самец и 2-6 самок) в клетке размером 80х50х30 см. Молодняк рекомендуется держать группой в клетках больших размеров. Например, размер клетки для 30 молодых птиц должен быть не менее 100х50х30 см. Пол делают сетчатым или из листового оцинкованного железа с наклоном к передней стенке. При необходимости клетки располагают в несколько ярусов, ставя их друг на друга. Нижний ряд должен быть на уровне 1 м от пола, чтобы удобнее было проводить уборку и сбор яиц. В клетку следует поставить ящичек с зольно-песочной смесью, в которой перепела будут "купаться", освобождаясь от паразитов.

Для получения яичной продукции самок перепелов держат отдельно от самцов. Если нужны не пищевые, а инкубационные яйца, то с наступлением половозрелости молодняка птиц группируют семьями и рассаживают по отдельным клеткам. В дальнейшем перегруппировка нежелательна, так как это может вызвать снижение яйценоскости и отход поголовья.

Самки домашних перепелов полностью утратили инстинкт насиживания, поэтому любители подкладывают яйца перепелов под беспородных голубей или в инкубатор. Инкубация яиц длится 17-18 сут при температуре 37,5'С и влажности 60%. Если воздух чрезмерно сухой, яйца нужно периодически слегка опрыскивать водой.

После того как вылупившиеся перепела обсохнут, их переносят в клетку с обогревателем, который включают за 8-10 ч до вывода птенцов. В кормушки насыпают корм, в поилки наливают слабый, розоватый раствор марганцовокислого калия. Температура воздуха в обогревателе в первую неделю поддерживается на уровне 33-35'С, во вторую - 30-32, в третью - 25-26, а затем ее постепенно снижают до 20'С.

Для поения перепелят в течение первой недели выращивания обязательно применяют так называемые вакуумные поилки, так как в других типах поилок они часто тонут.

Правильное кормление перепелят - основное условие получения большого количества дешевой и вкусной мясной продукции. В рацион взрослых птиц должны входить зерновые корма (пшено, дробленый ячмень, пшеничная крупа и др.), белковые (творог, свежая мелко измельченная рыба), сочные (морковно-сухарная смесь, мелко нарезанные овощи - капуста, отварной картофель), свежая зелень и минеральные корма. При выращивании перепелят в первую неделю используют сваренные вкрутую и измельченные куриные или перепелиные яйца, простоквашу, круто сваренную пшенную кашу, затем постепенно их переводят на рацион взрослых птиц.

Японские домашние перепела несутся в течение 10-12 мес., после чего их откармливают и забивают на мясо.

Кроме обыкновенного перепела в неволе содержат экзотические виды. Наиболее популярен расписной, или китайский, перепел (Coturnix chinensis). У самца лоб, щеки, зоб и бока тела серо-голубые, подклювье и горло черные с белой полосой в виде полумесяца, спина коричневая с темно-коричневыми пятнами, брюшко кирпично-каштановое. Клюв черный, ноги оранжево-желтые (отличие от обыкновенного перепела). Самка сверху серый, снизу светло-коричневая, все перья с темно-коричневыми кончиками. Длина птицы 12-13, хвост около 3 см.

Родина расписного перепела - травянистые открытые пространства Южной Азии и Австралии. Гнездо птицы строят на земле из сухой травы и листьев. Этот вид моногам, в выращивании потомства участвует и самец, который охраняет гнездо, отгоняет от гнездовой территории соперников и вместе с самкой водит птенцов. В кладке 4-6 яиц оливково-коричневой окраски, иногда с пятнами. Насиживает самка 16-17 дней. Птенцы в первый день жизни чрезвычайно малы, размером примерно с майского жука, но очень шустры и растут быстро: на третьи сутки у них появляются зачатки маховых перьев, а на 14-й день птенцы уже способны летать. В трехнедельном возрасте молодые птицы достигают половины массы взрослых, а в двухмесячном становятся половозрелыми.

В неволе их обычно содержат в садке или садовой вольере, где устроен естественный ландшафт - кочки с травой, небольшие кусты. К условиям содержания они неприхотливы.

В период гнездования расписным перепелам нужно давать зерновую смесь с добавлением белкового корма: насекомых, творог, сваренные и измельченные куриные или перепелиные яйца, морковно-сухарную смесь, пророщенную пшеницу и свежую зелень. Если в рационе нет или недостаточно полноценных белковых и витаминных кормов, птенцы вырастают слабыми и многие гибнут, так и не достигнув половозрелости.

Расписных перепелов обычно держат в садках парами, но при слишком энергичном самце, когда он мешает самке насиживать яйца, к нему нужно подсаживать 2-3 самок. Они очень охотно несут яйца, но сами редко насиживают, поэтому выводить птенцов нужно под инкубатором.

Фазановые: содержание и разведение.А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов.