Розовые колпицы. Род: Ajaja = Розовые колпицы. Ибисы, ибисовые. Семейство: Threskiornithidae Poche, 1904 = Ибисы, ибисовые. Голенастые, аистообразные:Отряд: Gressores (Ciconiiformes) = Голенастые, аистообразные: биология, экология, раз

Род: Ajaja = Розовые колпицы

Вид: Ajaja (=Platalea) ajaja (Linnaeus, 1758) = Розовая колпица

Читать : Колпица обыкновенная

Розовая колпица достигает в длину примерно 86 см. Участки спины розовой колпицы белые, крылья и грудь имеют яркую красную окраску. Длинные ноги-ходули, типичные для аистообразных, окрашены в багровый цвет. Клюв и голова от серого до чёрного цвета, у основания клюва имеется жёлтое пятно. Типичная для колпиц форма клюва имеет форму ложки.

Розовые колпицы предпочитают тёплые, солнечные влажные области Флориды, особенно Эверглейдс. Их можно наблюдать в той же самой области, где обитают аллигаторы или пумы, добычей которых они также являются. Тем не менее, розовые колпицы не зимуют во Флориде, а мигрируют в Чили или Аргентину.

Розовые колпицы живут в больших колониях и занимаются уходом за птенцами. В гнездо высотой до 30 см самка откладывает от 3 до 5 яиц. Через 21 день высиживания появляются птенцы. Сначала их выкармливают родительские птицы, отрыгивая предварительно переваренную пищу до тех пор, пока они самостоятельно не смогут взять пищу из клюва родителей. Через 8 недель птицы становятся самостоятельными и могут летать.

Вся популяция розовой колпицы в настоящее время оценивается от 100 тыс. до 250 тыс. птиц. Розовая колпица раньше считалась видом, которому угрожало вымирание. Все дело в моде: перья этой прекрасной птицы использовались модельерами для своих творений и оплачивались в три раза дороже стоимости золота. Поэтому, всего 100 лет назад розовая колпица была на грани вымирания. Сейчас основную угрозу виду представляет охота на них в местах зимовки. В США розовая колпица находится под охраной.