Новокаледонский лесной пастушок. Gallirallus lafresnayanus † (Verreaux и Des Murs, 1860) = Новокаледонский лесной пастушок. Пастушки-уэка: Gallirallus (Lafresnaye, 1841) = Пастушки-уэка: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Gallirallus = Пастушки-уэка

Gallirallus lafresnayanus  = Новокаледонский лесной пастушок

Вид: Gallirallus lafresnayanus † (Verreaux и Des Murs, 1860) = Новокаледонский лесной пастушок

Gallirallus lafresnayanus  = Новокаледонский лесной пастушок

Новокаледонский лесной пастушок Gallirallus lafresnayanus - один из представителей рода пастушков-уэка из семейства пастушковых, который в настоящее время возможно, является вымершим.

Новокаледонский лесной пастушок представляет собой довольно крупную нелетающую птицу. Длина тела этого пастушка достигала 46 см. Новокаледонский лесной пастушок имеет плотное телосложение. Клюв желтоватый и довольно длинный, одновременно слегка загнутый вниз. Оперенье, покрывавшее тело сверху имеет коричневую окраска сверху, а снизу оно серого цвета.

Новокаледонский лесной пастушок обитает только на территории острова Новая Каледония, являясь его эндемиком.

Образ жизни этого пастушка изучен очень плохо, так как это птица известна всего по семнадцати экземплярам. Встречается новокаледонский лесной пастушок в вечнозелёных горных лесах, где ведёт скрытный, сумеречный и ночной образ жизни. Эта птица бегает быстро, а вот летать она не способна. Основу пищевого рациона составляют преимущественно насекомые и их личинки, а также черви.

Все известные особи птиц были пойманы на острове Новая Каледония в период с 1860 по 1890 год. После 1890 года эту птицу в природе больше никто не встречал. Однако существует вероятность того, что небольшое количество этих пастушков могло сохраниться в труднодоступных для человека горных лесах острова. К тому же имеются данные, хотя и не неподтверждённые, что этих птиц видели в 1960 и 1984 годах.

Поиски новокаледонского пастушка были предприняты в 1998 году, но положительных результатов они не дали. Эти исследования были усложнены труднодоступностью мест, в которых возможно этот пастушок еще обитает в настоящее время.