Рогатая камышница Gallicrex cinerea (Gmelin, 1789) = Рогатая камышница Пастушковые. Семейство: Rallidae = Пастушковые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Gallicrex = Рогатые камышницы

Gallicrex cinerea Рогатая камышница

Вид: Gallicrex cinerea (Gmelin, 1789) = Рогатая камышница

Gallicrex cinerea Рогатая камышница

Вид Gallicrex cinerea рогатая камышница является единственным представителем из рода Gallicrex  семейства пастушковых. Рогатая камышница - это довольно крупные пастушковые птицы, массой до 500 г.

Для птиц этого вида характерен четко выраженный половой диморфизм. Во-первых, в размерах тела: самцы значительно крупнее самок. Во-вторых -  в окраске оперения: самцы черные, с ярким красным роговидным отростком или бляхой на лбу, образующий короткий вырост, при этом клюв красный с желтым кончиком. Тело самки в брачный сезон окрашено в охристые тона. Gallicrex cinerea Рогатая камышницаВ зимние месяцы вне периода размножения самка и самец бурые с желтой бляхой и зеленоватыми ногами. Молодые птицы покрыты охристым опрением с темными пестринами.

Гнездо рогатой камышницы на территории России впервые было найдено в 1980 г. в заливе Петра Великого на острове Большой Пелис. В настоящее время рогатая камышница гнездится на юге Приморья и, возможно, на Курильских островах. Для гнездования она выбирает болота, высокотравные луга и рисовые поля. Самка откладывает 3-6 желтоватых с темными пятнами яиц.

Рогатая камышница питается преимущественно растительными кормами, реже поедает различных водных насекомых. Голос рогатой камышницы напоминает глухие хлопки.

Рогатая камышница на территории Бангладеш нередко содержится дома в качестве бойцовых птиц. А для того, чтобы получить домашнюю бойцовую птицу люди берут яйца из гнезд камышниц в природе. Заботу по насиживанию яйца на себя берет человек-инкубатор: он помещает яйцо в половинку кокосовой скорлупы, а затем вынашивает на своем теле в течение 24 дней, при этом ни на час не расставаясь со своей ценной ношей...