Виды: Малый, Белобрюхий и Белопоясный стрижи. Apodinae = Обыкновенные стрижи. Длиннокрылые, стрижеобразные :Отряд: Macrochires (Apodiformes) = Длиннокрылые, стрижеобразные : биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Виды: Малый, Белобрюхий и Белопоясный стрижи

Виды: Малый, Белобрюхий и Белопоясный стрижи

ФотоВид: Apus pacificus = Белопоясный стриж

СТРИЖ БЕЛОПОЯСНЫЙ (Apus pacificus) широко распространенв Восточной Азии. По размерам он не отличается от черного стрижа, но сразу узнается по наличию белой перевязи в области надхвостья. Он в общем молчаливее черного стрижа, но во время игр и при преследовании самок может быть так же шумен, как и черный стриж. На востоке он распространен до Камчатки и Японских островов, на юг до Янцзыцзяна и северных частей Монгольской Народной Республики. Кроме того, он гнездится в Гималаях. Гнездится в культурном ландшафте и в горах, где есть поселения человека, иногда выше пояса тайги. Гнезда помещает в высоких постройках и на различного рода утесах, скалах и обрывах. Гнездо строит из сухих стебельков растений, соломинок и т. д. В кладке 2—3 яйца. Зимовать этот стриж отлетает в Индокитай, на острова Индонезии и в Австралию. Линька происходит на зимовках.

Вид: Apus melba = Белобрюхий стриж

СТРИЖ БЕЛОБРЮХИЙ (Apus melba) Этого крупного стрижа часто можно увидеть в горах Крыма, Кавказа и Средней Азии. Длина крыла у него достигает 23 см, масса НО г. Окраска спинной стороны у этого стрижа буровато-серая, а нижняя сторона белая, с широкой темной полосой поперек груди. Белобрюхий стриж гнездится в расщелинах скал и под крышами домов. Полет у этого вида еще более стремительный, чем у черного стрижа. Белобрюхий стриж широко распространен в Южной Европе, Азии и Африке.

Вид: Apus affinis (J.E.Gray, 1830) = Малый стриж

СТРИЖ МАЛЫЙ (Apus affinis) с длиной крыла до 14 см, живет на юге Средней Азии. Это самый мелкий из стрижей бывшего СССР. У него горло и надхвостье белые, остальное оперение темно-бурого цвета. Малый стриж гнездится в щелях скал, образуя подчас большие колонии. Иногда поселяется в старых гнездах городских ласточек. Малый стриж обычен также в Африке и Южной Азии.