Колибри — летает как бабочка. Колибри опыляет цветы. Птица Колибри птицы. Семейство: Trochilidae = Колибри. Длиннокрылые, стрижеобразные :Отряд: Macrochires (Apodiformes) = Длиннокрылые, стрижеобразные : биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Колибри — парит как бабочка, опыляет как пчела

Читать : Колибри

Маленькая, энергичная и быстрая как молния колибри – одно из наиболее изумительных созданий на земле. Своё название колибри получила за её способность быстро махать крыльями – более 150 взмахов в секунду (с английского ‘humming-bird’ – жужжащая птичка). Поразительно быстрые взмахи крыла создают слышимое, характерное “приглушенное жужжание”. Очень часто колибри называют естественными вертолётами, и это из-за того, что они способны выполнять все маневры, которые совершает вертолёт: они могут неподвижно зависать в воздухе, взлетать и приземляться вертикально, также лететь в обратном направлении.

Колибри может выполнять в воздухе невероятные трюки. Для того чтобы собирать с цветов нектар, её основную пищу, она должна обладать специальными навыками. Колибри может близко подлетать к цветку, чтобы проникнуть в него, неподвижно зависать в воздухе пока она соберёт достаточно нектара, а затем отлетать назад от цветка, чтобы вытащить из него свой клювик. Для осуществления всего этого нужны особенные свойства, которые могут обеспечить этой птичке такой вид полёта.

Во-первых, крыло колибри имеет уникальную структуру, в которой верхние надкрылья и передние крылья маленькие и жесткие. Крылья почти полностью состоят из перьев и мышц. Несмотря на свой миниатюрный размер, эта птичка обладает пропорционально большими мышцами крыла, которые составляют почти половину массы тела этой птицы. Но несмотря на то, что крылья жесткие, плечи колибри очень гибкие, что позволяет ей умело изменять их форму и достигать любой возможной траектории полёта.

Движение крыла колибри тесно связано с его строением. Благодаря своей способности изменять угол крыла, она совершает потрясающие движения, которые не под силу любой другой птице. И поэтому полёт колибри отличается от полёта любой другой птицы; даже наоборот, можно сказать, что её полёт похож на полёт шмеля. Взмахи крыльев большинства птиц совершаются вверх и вниз, подобно вёслам на крючках. Однако колибри не машет крыльями вверх и вниз, но вперёд и назад, что позволяет генерировать подъемную силу как при взмахах вперед, так и при взмахах назад.

Колибри использует три вида полёта: неподвижное зависание в воздухе, полёт вперёд и полёт назад. Когда эта птичка зависает в воздухе, её крылья описывают восьмёрку, благодаря чему она имеет возможность оставаться неподвижной в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении тела. Такая траектория крыльев в виде восьмёрки играет очень важную роль, потому что равновесие тела колибри сохраняется благодаря такому движению. Чтобы тело птицы могло зависать в воздухе её крыло должно двигаться со скоростью 50 взмахов в секунду. Пятьдесят взмахов крыла в секунду производят впечатление, но это лишь цветочки по сравнению с 200 взмахами крыла в секунду, которых колибри может достичь во время разгона. Для достижения тяги в обратную сторону, колибри машет своими крыльями по круговой траектории над головой.

Рассмотрим далее высокие показатели обмена веществ у этой птицы. Интенсивность обмена вещества колибри очень большая, даже по сравнению с другими летающими птицами. На самом деле этот показатель у колибри намного превышает показатель любого другого позвоночного животного. Сердце этой маленькой птички составляет приблизительно четыре процента от её общей массы тела, что является наибольшим относительно размера тела среди всех животных. В состоянии покоя сердце колибри обычно бьется с частотой 500 ударов в минуту, а во время физической активности (полёта) 1200 ударов в минуту. Из-за высокой скорости обмена веществ колибри нуждается в нектаре с высоким содержанием сахара. Поэтому она вынуждена питаться через каждые десять минут. Колибри активна всего 12 часов в сутки, и, при этом она съедает такое количество пищи, которое в два раза превышает массу её собственного тела. В The Vancouver Sun говорится:

«Для того чтобы поддерживать свой стремительный образ жизни, колибри, женские и мужские особи, сжигают огромное количество калорий — для людей это количество равносильно 1300 гамбургеров в день, запитые 60 литрами воды, которая в основном используется для охлаждения организма»(цитата из Dreves, 1992).

В той же самой статье приводятся слова Джона Мортона, Wildbirds Unlimited из Ванкувера, Канада:«Если бы наш организм работал на таком энергетическом уровне, то наше сердце билось бы со скоростью 1260 ударов в минуту, а температура тела увеличилась бы до 385 C и мы бы просто воспламенились » (цитата из Dreves)

Сделаем маленькое обозрение фактов. Для того чтобы колибри могла выживать, она должна обладать способностью подлетать к источнику пищи — в данном случае к цветам. Она должна уметь неподвижно зависать в воздухе для того, чтобы высасывать нектар из цветов, а также она должна уметь отлетать назад от цветка, чтобы вытащить из него свой вытянутый клювик, и при всём этом поддерживать самый высокий уровень обмена веществ, который существует среди позвоночных животных. Кроме того, колибри имеет специальную питательную трубку для высасывания нектара из цветка. Для этого у неё есть длинный, клюв, напоминающий иголку. С его помощью она глубоко проникает в цветок и достает из него нектар. Если венчик цветка слишком длинный, своим острым клювом колибри может проколоть его у самого основания для того, чтобы проникнуть в цветок. У колибри также есть язык, краешки которого закручены, в результате чего образуются два желобка (горла), в которых удерживается нектар. После того, как эта птичка прокалывает рыльце цветка и находит нектар, она подтягивает свой язык обратно к голове и выжимает нектар в горло.

Давайте посмотрим, как описывает колибри один из работников лондонского зоопарка, который наблюдает за топическими птицами: «Лучше всего колибри можно описать как смесь вертолёта и реактивного истребителя, который оснащен огромным, хорошо настроенным двигателем с впрыском топлива. Структура крыла колибри совершенно не похожа на структуру других 9000 видов птиц»(цитата из Burgess, 2000, стр. 105). Стюарт Бургес, автор «Признаки Дизайна», отметил:

«Эволюция не может объяснить, каким образом птица, которая летает вперёд, вдруг смогла стать птицей, у которой сразу появился весь сложный аппарат, необходимый для неподвижного зависания в воздухе и вытягивания нектара из цветка. Если бы эта предполагаемая колибри полностью не умела зависать в воздухе и доставать нектар из цветка, она бы просто погибла» »(стр. 105).

О коэволюции колибри и цветов

Давид Перлман, научный редактор San Francisco Chronicle, написал статью, которая называлась “Птицы и цветы эволюционируют друг для друга. Изменения клювов и листьев для облегчения опыления.” Перлман пишет, что два биолога, которые занимались изучением колибри и цветов на островах Карибского моря Сент Лусия и Доминика, обнаружили “замечательный пример животных и растений, которые эволюционировали для того, чтобы удовлетворить потребности друг друга” (2003). “Доказательство” учёных состояло в том, что клювы птиц предположительно приобрели свою форму и размер лишь для того, чтобы они могли опылять цветы, тогда как цветы приобрели свой цвет и форму для того, чтобы соответствовать эволюционирующим птичьим клювам. Один из исследователей, У. Джон Кресс, ботаник из Национального Музея Естествознания при Смитсоновском институте сказал: “Мы точно не можем сказать, что появилось первым. Но со временем, клювы птиц и структура цветов приспособились друг к другу”. Более того, Кресс уверенно утверждает: “Это наиболее убедительное доказательство эволюции такого рода, которое я когда-либо видел. Единственное, чего бы мне хотелось – это прожить миллион лет и увидеть, что это происходит на самом деле” (2003).

Роберт Колвел, биолог из университета Коннектикута, заметил: “Это одно из многих доказательств, от которого у меня мурашки бегут по коже, это так здорово. Прекрасная работа” (2003). Но что же представляет собой это “доказательство”? Оно основано на исследовании, которое проводилось в Карибском море учёными Крессом и Этаном Темелсом. Исследователи наблюдали за двумя видами. Это были: вид Heliconia (Геликония) и вид колибри, известный, как гранатовый колибри — единственный опылитель цветков Heliconia.

Эти исследователи заметили, что клювы женских и мужских особей колибри заметно отличались. Клюв самца гранатового колибри короткий и практически прямой, в то время как клюв самки (несмотря на то, что она меньше по размеру) на 30 процентов длиннее, чем клюв самца и больше закручен. Более того, Heliconia растет в двух разных формах. В одной прицветники (листовидные выросты), которые окружают их цветки и удерживают дождевую воду, ярко красного цвета. В другой форме, прицветники зелёные или желто-зелёные. Перлман отметил:

«Одновременно, две разновидности Heliconia эволюционировали две разные формы. Одна форма подходит короткому и прямому клюву самца колибри, который он использует для добычи пищи, и в то же самое время более эффективно опыляет цветы — благодаря чему происходит их размножение. Что касается самок колибри, их длинные закрученные клювы эволюционировали для того, чтобы легко приникать в глубокие и закрученные цветки другой формы Heliconia, в то время как прицветники растения эволюционировали для того, чтобы самки колибри получали хорошее питание во время опыления» (2003).

Эти исследователи сделали следующий вывод: “Предпочтения в питании привели к совместному приспосабливанию этих видов”. Дуглас Алтшулер и Кристофер Кларк согласились с выводами Кресса и Темелса в статье журнала Science под названием “Колибри Дарвина”. “Колибри и Heliconia закружились в танце совместной эволюции. Форма цветов эволюционировала в ответ на клювы колибри, а форма клюва эволюционировала в ответ на форму цветов” (цитата из Perlman, 2003).

Итак, растение Heliconia может опыляться только колибри с особым типом клюва, который идеально подходит для цветка. В этом и заключается это “доказательство”, согласно которому цветы эволюционировали для того, чтобы соответствовать клювам птиц, и клювы птиц в свою очередь эволюционировали для того, чтобы соответствовать цветам. Задумывались ли когда-нибудь Кресс и Темелс об их утверждении? Heliconia опыляются только этими уникальными колибри, которые кормятся только Heliconia, и более того они “коэволюционировали” на протяжении периода в “миллион лет”, согласно утверждению Кресса. Для того чтобы это произошло, Heliconia и гранатовый колибри должны были эволюционировать в совершенно одинаковом месте в совершенно одинаковое время, и с совершенно одинаковой скоростью! Более того, дело не только в клюве колибри, но в целом наборе ее уникальных характеристик – от специального сердца и метаболизма до уникальных мышц и дизайна полета.

Источник-www.apologeticspress.org