Обыкновенная майна. Вид: Acridotheres tristis (Linnaeus, 1766) = Обыкновенная майна. Скворцовые. Семейство: Sturnidae Rafinesque, 1815 = Скворцовые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Sturnidae = Скворцовые

Семейство Скворцовые — Stumidae

Читать : Настоящие) скворцы

Скворцовые — некрупные птицы, размером от воробья до галки (длина большинства из них 20—25 см, а масса не превышает 100 г), плотного телосложения, с коротким хвостом из 12 рулевых перьев, умеренной длины крыльями, в которых 10 первостепенных маховых. Ноги сильные, хорошо приспособленные как для передвижения по земле (где многие виды скворцов проводят большую часть времени), так и для перемещения на деревьях. Клюв сравнительно тонкий, слабо изогнутый книзу, средних размеров (такой же длины, как и голова).

Оперение у скворцов густое, жесткое; его окраска весьма различна у разных видов, но часто бывает с примесью металлических оттенков. Особенно яркое и красивое оперение у скворцов тропических стран. Половой диморфизм выражается главным образом в размерах (самцы чуть крупнее самок), но иногда самцы окрашены ярче самок. Птенцы резко отличаются от взрослых птиц своей окраской, в частности их оперение никогда не имеет металлического блеска. Лишь после линьки (бывающей раз в году, осенью, после периода размножения) молодые и старые птицы надевают одинаковый наряд.

Buphagus africanus = Буйволовая птица, африканский [желтоклювый] буйволов скворец

К семейству скворцовых относится более 100 видов, принадлежащих примерно к 30 родам. Распространены эти птицы исключительно в восточном полушарии — в Европе, Азии, Африке, Австралии; в последнее время некоторые представители семейства проникли и в западное полушарие — на Американский континент (например, обыкновенный скворец). Большинство видов этого семейства — жители жарких стран; особенно разнообразен видовой состав скворцов в Африке.

Скворцы, обитающие в умеренных широтах, — перелетные птицы, живущие в тропических — кочующие или оседлые. Встречаются скворцы главным образом в культурном ландшафте; хотя большинство видов придерживается лесостепи, некоторые из них могут быть встречены и в степных, и полупустынных, и даже пустынных местностях. Обитают эти птицы преимущественно на равнинах, но иногда проникают до нижнего и даже до среднего пояса гор. Гнезда скворцы устраивают в закрытых местах — дуплах, трещинах скал, в углублениях по обрывам и земляным осыпям, в населенных пунктах — в нишах под балконами, под крышами. Охотно заселяют искусственные гнездовья. Лишь немногие виды гнездятся открыто, устраивая небрежно сложенные шаровидные гнезда с боковым входом на земле, в основании куста или в развилке ветвей. Кладка обычно состоит из 4—7 однотонных беловатых, голубоватых или зеленоватых яиц. Насиживание кладки продолжается около 2—3 недель, примерно столько же времени птенцы выкармливаются в гнезде. В северных широтах у скворцов бывает одна кладка в году, в умеренных и южных — нередко две.

Aplonis metallica = Блестящий скворец

Летают скворцы легко и ловко, быстро и шумно махая крыльями; не менее ловко они лазают по ветвям деревьев и стеблям камыша; по земле они ходят неторопливо и, высматривая добычу, беспрестанно наклоняют и поворачивают из стороны в сторону голову. Питаются они главным образом насекомыми и их личинками, дождевыми червями, моллюсками и другими мелкими беспозвоночными; осенью охотно поедают ягоды и плоды, а также семена.

Крупные виды иногда ловят мелких ящериц, таскают яйца и птенцов из гнезд других видов птиц. Многие виды скворцов — неплохие певцы, обладающие громким, немного скрипучим голосом; некоторые из них — превосходные пересмешники, а, например, обыкновенный скворец и майна легко научаются подражать не только другим птицам, но даже голосу человека. В отличие от подавляющего большинства других птиц, скворцы хорошо переносят неволю и при надлежащем уходе могут подолгу жить в клетках.

У большинства скворцов грубоватый голос, но песня довольно красива. Многие виды при содержании в неволе обучаются подражать человеческой речи.

В России два рода: Скворцы, Майны, из которых в Европейской части обычны только обыкновенный скворец, розовый скворец (на юге).