Расписной астрильд фото. Emblema pictum Расписной астрильд. Вьюрковые ткачики. Семейство: Estrildidae = Вьюрковые ткачики. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Emblema = Расписные астрильды

Вид: Emblema pictum Gould, 1842 = Расписной астрильд

Систематика: Семейство Estrildidae = Вьюрковые ткачики; Зебровые амадины

Расписной астрильд может иметь длину тела от 10 до 10,5 см. Оперение верхней стороны тела может быть от оливково-коричневого до оливково-зелёного цвета, а нижняя сторона имеет на оперении чёрно-белые крапины. Клюв острый, сверху чёрного цвета, а снизу красного. Самцы, в отличие от самок, на лице имеют красную маску, красные перья также располагаются и на нижней стороне тела. В целом самки похожи на самцов, однако у них в оперении содержится значительно меньше перьев красного цвета. Молодые птицы похожи на самцов, хотя в целом окрашены более тускло, а красные перья на голове и груди отсутствует. Каплевидные пятна  на нижней стороне тела имеют грязно белесую окраску. Когда надклювье у молодых птиц уже чёрное, тогда подклювье ещё серое, а основание клюва белесое.

Emblema pictum  Расписной астрильд

Основная часть арела расписного астрильда  лежит на западе и внутренней части Австралии, в основном в Хамерсли, где они населяют самые засушливые области австралийского континента. По этой причине эти птицы тесно привязаны к источникаяс воды, которая здесь находится преимущественно у подножия крутых скал. Соответственно встречаются они в регионах, которые отличаются наличием цепи холмов и скал. Благодаря строительству в засушливых районах искусственных  водоемов и каналов, птицы смогли расширить своё жизненное пространство. и в настоящее время их нередко можно найти вблизи животноводческих фер.

Emblema pictum  Расписной астрильд

Это исключительно наземный житель, который передвигается по земле прыжками. Полёт сильный и продолжительный. Вне периода гнездования птицы живут в группах численностью до 30 особей[3]. Питание состоит преимущественно из семян различных трав рода Spinifex. Во время гнездования птицы питаются также насекомыми.

Emblema pictum  Расписной астрильд

Расписной астрильд не имеет точного период гнездования, птицы гнездятся только тогда, когда в их распоряжении в результате дождей будут находиться необходимые полузрелые семена[4]. Материал, используемый для строительства гнезда состоит из веток, волокон кокосовой пальмы, травы, пуха растений, перьев и коры. Гнездо сооружается в зарослях травы Spinifex и редко находится выше чем 50 см над землёй. В кладке обычно от 3 до 5 яиц. Высиживание длится от 16 до 18 дней. Обе родительских птицы высиживают кладку, а затем выкармливают птенцов в течение 10 дней. Однажды вылетев, птенцы больше не возвращаются в гнездо.

Расписных астрильдов впервые завезли в 1869 году в Англию, а затем в 1877 году в Германию. В течение десятилетий птица оставалась редкой, а после запрета на вывоз из Австралии в 1960 году в Европе отсутствовала достаточно молодая популяция расписных астрильдов, чтобы продолжить размножение. Птиц завозили из Японии, где их разводили. В настоящее время расписных астрильдов регулярно выводят в Европе. Их содержат и разводят как во вместительной клетке, так и в вольерах. К корму птицы не притязательны. Достаточно мелкозернистого корма, яиц и могара. Могар особенно важен для выращивания. Примерно 15 дней высиживаются от 3 до 5 яиц. После появления на свет взрослые птицы ещё 3 недели кормят выводок.