Доминиканская вдовушка. Вид: Vidua macroura = Доминиканская вдовушка. Райские вдовушки. Род: Vidua = Райские вдовушки. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Vidua macroura = Доминиканская вдовушка

Вид: Vidua macroura = Доминиканская вдовушка

Читать: Райские вдовушки

Vidua macroura = Доминиканская вдовушка

Доминиканская вдовушка -Vidua macroura. У самца о брачном наряде верх головы, затылок, спина и четыре удлиненных хвостовых пера черные. Поясница белая. На черных крыльях по широкой продольной белой полосе. Нижняя сторона тела белая. Глаза темно-коричневые. Клюв красный. Ноги коричневатые, иногда с красноватым оттенком. Длина птицы с украшающими перьями хвоста колеблется от 25 до 33 сантиметров, в обычное же время длина птицы не превышает 12,5 сантиметра. Самка окрашена очень скромно. Верхняя сторона тела у нее бурая с черными пестринами, на пояснице и надхвостье пестрин почти незаметно. Перья крыльев и хвоста темно-бурые со светлыми каемками. Над глазами длинные светлые брови, щеки обведены сверху и сзади темными полосками. Нижняя сторона тела светлее верхней, особенно в области зоба и на боках; горло и брюшко беловатые. Самец в зимнем оперении очень похож на самку, по все тона у него ярче, черные пестрины на верхней стороне тела шире и резче и бурые каемки перьев более четкие. Молодые птицы до первой линьки похожи на слетков волнистого и серого астрильдов. Верхняя сторона тела у них светло-бурая, нижняя - желтовато-буроватая, хвостовые перья одноцветные, темно-бурые, маховые перья крыльев темные с более светлыми каемками. Клюв темно - коричневый.

Vidua macroura = Доминиканская вдовушка

Это наиболее широко распространенный в природе вид вдовушек. Он встречается почти на всей территории Африки к югу от Сахары, вплоть до самой южной оконечности материка, а также на некоторых островах в Гвинейском заливе и на островах Занзибар и Майотта в Индийском океане. В негнездовое время эти вдовушки живут большими стаями, а в период размножения- группами из одного самца и четырех-пяти самок. Кормятся вдовушки семенами трав и насекомыми.

В Европу этих птиц ввозят довольно регулярно и в большом количестве. В неволе они осваиваются довольно быстро, особенно если их держать группой. Само собой разумеется, что для птиц с такими длинными хвостами необходимы просторные клетки, а еще лучше вольеры, в том числе и наружные. Эти птицы не особенно чувствительны к пониженной температуре, однако зимовать могут только в отапливаемом помещении. Эти птицы очень любят купаться, а поэтому в вольере или клетке, где они живут, должна быть купалка.

Из растительных кормов для доминиканской вдовушки используются просо и канареечное семя, полузрелые (летом) и зрелые семена дикорастущих злаков и сорняков, а из животных-муравьиные куколки, мотыль, разрезанные личинки мучного хруща. Рекомендуется давать птицам и мягкий корм, составленный из толченого сухаря, крутого яйца и сочной тертой моркови. Вдовушкам требуется много зелени - салат, мокрица, весной - молодые листья одуванчика.

Доминиканская вдовушка миролюбива только в период полового покоя. В брачную же пору она становится очень агрессивной и представляет серьезную опасность для мелких птиц. Токующий самец даже и без злого умысла может вызвать общий переполох у живущих рядом мелких птиц лишь одним своим эффектным танцем в воздухе. Все это необходимо учитывать любителям при содержании птиц. Правда, некоторые любители все же пробовали пускать несколько самок-вдовушек с самцом в вольер с серыми астрильдами, но опыты эти оказались малоудачными. В ограниченном пространстве вольера взаимоотношения между птицами всякий раз складывались ненормально: астрнльды так беспокоились, что вдовушек приходилось удалять. Возможно, что в еще более просторном помещении можно будет добиться успеха.

Яйца, отложенные вдовушками прямо на пол, пробовали подкладывать японской амадине, и та благополучно выращивала подкидышей.

Доминиканская вдовушка (Vidua macrourd)распространена в Африке - от Сенегала до Эфиопии, а на юг до ЮАР. В брачный период самец очень красив. Верхняя часть головы, пятна под клювом и на боках груди черные. Щеки, горло, грудь, брюшко и нижние кроющие хвоста белые. Четыре средних хвостовых пера удлинены до 20 - 25 см и окрашены в черный цвет, остальные перья темно-бурые с широкими белыми каемками. Передняя часть спины и крылья черные, задняя часть спины и надхвостье серовато-белые. Клюв красный, короткий и вздутый, ноги бурые. В зимнем наряде самцы сходны с самками. У самок серовато-бурое оперение. Нижняя часть тела светлая, почти белая. Вдоль верхней части головы проходят бурые полоски. Клюв красный, ноги бурые. У самцов в зимнем наряде удлиненные перья хвоста отсутствуют. Молодые птицы по окраске похожи на самок, но клюв у них темный.

Вдовушки обитают в степях, саваннах, травянистых лесных полянах, на злаковых полях и вблизи деревень. Вне брачного периода кочуют большими стаями. Питаются семенами трав, насекомыми. Как и другие виды вдовушек, доминиканская относится к гнездовым паразитам. В южных частях ареала она использует гнезда волнистого астрильда, а на севере - его ближайшего родственника, серого астрильда. Яйца и вылупившиеся птенцы вдовушек очень похожи на яйца и птенцов этих астрильдов. Однако в каждом правиле есть исключения.

Изредка яйца доминиканской вдовушки находят в гнездах нехарактерных для них "хозяев", в том числе попугаев, настоящих ткачей и других птиц, но там не бывает птенцов. Зарегистрировано 18 видов таких птиц. Бывают и счастливые "ошибки адресом", когда птенцов вдовушек выращивают бронзовокрылая амадина, оранжевощекий и серогрудый астрильды.

Самцы доминиканских вдовушек токуют на индивидуальных участках. В то же время участок обитания самки включает несколько территорий самцов. Интересно и разнообразно токование самца. Находясь на земле, он семенит ногами, производит веерообразные движения крыльями, после чего взлетает. Ритуальные толчковые полеты заканчиваются характерным криком около самки. За толчковыми полетами следуют полеты порхающие, а затем спаривание. Песня довольно громкая, мелодичная, состоящая из набора трелей и свистов. Включает в себя несколько колен. Позывка - резкое стрекотание. Поют только самцы.

В Европе доминиканские вдовушки появились еще в ХУШ веке. Самый сложный период жизни пойманных птиц- это время транспортировки и первые недели жизни в клетке, когда происходит адаптация к климату, условиям содержания и корму. Акклиматизированные птицы живут в домашних условиях хорошо, мало чувствительны к колебаниям температуры, всегда подвижны. В клетках их можно содержать только во внебрачный период, когда они ведут себя мирно. В брачный период самцы очень агрессивны, нападают не только на самцов своего вида и других птиц, но и на самок. В это время их надо содержать в больших помещениях.

В вольер к каждому самцу подсаживают не менее 3 - 4 самок. Однако если у вас только одна самка, то для отвлечения самца в вольер можно пустить других мелких птиц. В противном случае он может забить самку.

Размножение удается редко. В основном приемными родителями служат японские амадины. Несколько пар японских амадин помещают в вольер вместе с доминиканскими вдовушками. Разводные домики вешают с учетом количества пар японских амадин.

Владимир Остапенко. "Птицы в вашем доме". Москва, "Ариадия", 1996