Чёрная вдовушка. Вид: Vidua hypocherina = Чёрная вдовушка. Райские вдовушки. Род: Vidua = Райские вдовушки. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Vidua hypocherina = Чёрная вдовушка

Вид: Vidua hypocherina = Чёрная вдовушка

Читать: Райские вдовушки

Черная вдовушка - Vidua hypocherinaСамец в брачном наряде -черный с зеленоватым отливом. Маховые перья его крыльев коричнево-черные, тоже блестящие. Четыре удлиненных хвостовых пера, достигающие почти 20 сантиметров, черные. При поднятых крыльях можно заметить два белых пятна по обе стороны поясницы; кроющие перья на нижней стороне крыла тоже белые.

Клюв красный. Ноги коричневые.

Длина птицы с хвостом, но без украшающих перьев, приблизительно 11 - 11,5 сантиметра. У самки верхняя сторона тела бурая с коричневато-черными пестринами; от лба на затылок идут две широкие коричнево-черные полосы, над глазами светлые, буроватые брови, каждая из которых ограничена снизу более темной полоской; грудь и бока тела светло-бурые, с более темными пестринками на боках; горло, середина брюшка и подхвостье белые; клюв коричневый. Самец в период полового покоя окрашен, как самка.

Обитает черная вдовушка и Восточной Африке -в Эфиопии, Уганде и Танзании, Жизнь этого вида птиц в природе почти не изучена. Предполагают, что они откладывают яйца в гнезда астрильда эльфа.

Неволю эти вдовушки переносят довольно хорошо, по размножения в вольере и клетке пока еще никто не добился. О кормлении черной вдовушки см. в очерке о доминиканской вдовушке.