Белоголовая поганка.Род: Poliocephalus = Белоголовые поганки. Поганки, поганкообразные :Отряд: Podicipedes, или Podicipediformes = Поганки, поганкообразные : биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Poliocephalus = Белоголовые поганки

Род: Poliocephalus = Белоголовые поганки

Читать : Поганки, поганкообразные

Вид: Poliocephalus poliocephalus = Австралийская белоголовая поганка или Седоголовая поганка

Австралийская белоголовая поганка или Седоголовая поганка по внешнему облику маленькая, приземистого вида птица. Взрослые поганки имеют длину тела 29—31 см при весе около 250 гр. Их тело покрывает темновато-серое или белое оперение. На этом фоне коричневого цвета радужка глаза практически неприметна. В период размножения взрослые особи имеют на голове серебристо-белые полоски перьев, довольно похожих на волосы. Чёрная узкая полоса, расположенная на задней части шеи седоголовой поганки, является отличительным признаком этого вида. В отличие от взрослых, у молодых ювенильных птиц передняя часть головы несет полосатуб окраску оперенья. В белый цвет окрашены подбородочная часть головы и горло, а вот задняя часть шеи в белую и коричневую крапинку.

Половой диморфиз развит очень слабо, поэтому самцы и самки седоголовой поганки между собой внешне практически не отличаются. Только у самцов лишь тёмный клюв со светлым кончиком немного длиннее, чем у самок. По внешнему облику в природе, вследствие похожих строения, размеров и внебрачной окраски седоголовую поганку нередко путают с новозеландской поганкой и австралийской малой поганкой, хотя последнюю можно отличить по наличию тёмной окантовки, расположенной за глазами.

Седоголовая поганка встречается практически во всех штатах Австралийского материка и на острове Тасмания. Здесь её популяция насчитывает около 500 000 особей. При этом в наиболее засушливых районах Австралии данный вид, как правило, отсутствует. Встречается она также и в Новой Зеландии. В целом, ареал австралийской белоголовой поганки практически совпадает с ареалом другого вида - австралийской малой поганки.

В пределах ареала седоголовая поганка обычно населяет большие открытые водоёмы, такие как эстуарии, различные солёные и пресные водоемы. В прибрежных областях седоголовая поганка может быть уязвима к нефтяным пятнам, а искусственный контроль паводков в некоторых областях ее обитания может мешать её успешному размножению.

Следует отметить, что седоголовая поганка имеет несколько отличное поведение по сравнению с другими представителями семейства поганковых. Так, при приближении человека она чаще взлетает, в то время как другие поганки предпочитают нырять. Она также менее крикливая, но вместе с тем и наиболее социальная, с наименее выраженным состязательным поведением. Поэтому седоголовые поганки гнездятся в колониях, где может насчитываться до 400 гнёзд,Фото а в остальной период годы живут огромными стаями, насчитывающими от 1000 до 10 000 особей. Во время тока седоголовые поганки демонстрируют наиболее зрелищное поведение, в отличие от большой и западной поганки. Брачные ухаживания австралийской белоголовой поганки относительно просты и похожи на ухаживания новозеландской поганки.

Вид: Poliocephalus rufopectus = Новозеландская белоголовая поганка (фото слева)

Пути миграции седоголовой поганки недостаточно изучены, однако предполагают, что данный вид появляется всюду, где вода может задерживаться после дождя. Питается седоголовая поганка мелкими водными членистоногими, которых она ловит ныряя в основном глубоко под водой. Кормятся они днём, а при плохом освещении ищет пищу преимущественно на поверхности воды. Свое гнездо седоголовая поганка сооружает на мелководье, на некотором расстоянии от берега, среди плавающих водорослей, осоки, камыша или другой растительности низин, затопляемых морской водой. Для построения гнезда использует непрочно прикрепленные водоросли и упавшие ветки. В высиживании яиц принимают участие оба родителя.