Какаду. Род: Cacatua (=Kakatoe) = Какаду.Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Cacatua (=Kakatoe) = Какаду

Род: Cacatua (=Kakatoe) = Какаду

Читать:Попугаи, попугаеобразные

Какаду - это добродушные, умные, подвижные, любвиобильные птицы, поэтому более интересной и общительной птицы не найти.

Какаду очень любознательные птицы, и их любознательность не знает границ. Они - одни из самые понятливых и сообразительных среди попугаев птицы, у которых клетка должна быть очень прочной. Ведь для какаду не составляет труда открыть самые хитрые запоры клеток, они ухитряются отвертывать гайки, развязывать и завязывать узлы. Поэтому клетку необходимо укомплектовать множеством разнообразных игрушек для того, чтобы какаду был постоянно занят каким-либо делом, но только не демонтажом клетки.

Какаду очень легко идут на контакт с человеком, любят ласку и внимание. Поэтому они нередко начинают требовать к себе внимания своим незаурядным криком. А вот разлуку с близким ему человеком они переносят тяжело...

Какаду - прирожденные артисты, они хорошо дрессируются и способны выполнять различные цирковые трюки. Так, к примеру, какаду могут брать определенные предметы (например, игрушку) и относить их в то место, куда показывал дрессировщик. А мячик какаду может научиться бросать в специально для него построенную баскетбольную корзину.

А вот в разговорном жанре какаду значительными успехами похвастаться не могут. Максимально что они могут, так это научиться произносить до двух десятков слов - более разговорчивые бывают реже, в виде исключения из правил. Так среди желтохохлых какаду, иногда встречаются превосходные говоруны.

Какаду - нежные, чувствительные и довольно ранимые птицы, особенно не терпящие грубого обращения с ними. Сердитыми и недоверчивыми их делают плохие условия содержания. Следствием неправильного обращения с какаду или содержания их, могут быть и такие явления как самоощипывание, а иногда они могут стать мстительными, досталяя массу неприятностей нерадивым хозяевам.

В настоящее время в природе существует 19 видов какаду, ареалы которых находятся в Австралии, на Филиппинских, Соломоновых и Молуккских островах, на острове Новоя Гвинея, Калимантан, Сулавеси и в Сингапуре.

Так, к примеру, малый желтохохлый какаду (Cacatua sulphurea) был впервые описан в 1788 году а обитает он на Зондских островах и на острове Сулавеси (Индонезия). Существуют 6 подвидов, отличающихся в основном интенсивностью желтого цвета в оперении, размером и величиной клюва.

Местные жители островов добывают желтохохлый какаду, высоко оценивая их кулинарное качество, но чаще они занимаются отловом этих попугаев для экспорта. Хотя квота на продажу обычно не превышает 4-5 тысяч птиц в год, однако она постоянно нарушается.

Все дело в том, что малый желтохохлый какаду очень популярен среди любителей птиц, так как не требует большой клетки, неприхотлив в уходе и содержании, устойчив к заболеваниям. Но главное это то, что он очень активный и сообразительный попугай, способный к звукоподражанию. Он может научиться произносить несколько слов и фраз, имеет выразительную мимику, забавный и неутомимый циркач и озорник.

КАКАДУ ГОФФИНА (cacatua goffini) - самый маленький представитель подсемейства какаду, хотя и обладает всеми достоинствами своих более крупных сородичей. Он очень подвижный, озорной и любознательный, обладает выразительной мимикой.

ГОЛОГЛАЗЫЙ КАКАДУ (K.sanguinea) очень и хорошо поддается дрессировке и сильно привязывается к своему хозяину. Они, подобно сторожевой собаке, способны яростно защищать его от посягательства чужаков.