Какаду тонкоклювый. Попугай какаду тонкоклювый. Cacatua (=Kakatoe) pastinator = Какаду тонкоклювый. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размнож

Вид: Cacatua (=Kakatoe) pastinator = Какаду тонкоклювый

Тонкоклювый какаду обитает в Австралии, где населяет мангровые заросли, галерейные леса, окультуренный ландшафт, парки и сады.

Cacatua (=Kakatoe) pastinator = Какаду тонкоклювый

Тело тонкоклювого какаду достигает в длину 38-40 см, крыло имеет 28,8-33,0 см. Самец и самка окрашены одинаково. Основная краска оперение тела - белая, а горло и грудь - розоватые. Между продолговатым, темно-серого цвета, клювом и глазом расположено красное пятно. Окологлазничное кольцо тонкоклювого какаду продолговатой формы, без перьев, темно-синего цвета. Лапы серые. Радужная оболочка глаз темно-коричневая.

В природе тонкоклювый какаду Кормится, в основном, на земле. Основу пищевого рациона составляют семена трав, почки, плоды, орехи (арахис), корни, насекомые и их личинки. На полях они с удовольствием поедают зерно (рис, пшено). Поэтому тонкоклювый какаду в некоторых районах своего ареала считается вредителем сельскохозяйственных культур.

Тонкоклювый какаду держится большими стаями по 300-2000 особей. На ночлег обустраиваются на деревьях, обычно растущих около воды, собираясь в большие стаи, часто вместе с другими видами попугаев. Рано утром, проснувшись, какаду пьют воду, а затем летят на поиски корма. По земле, в поисках еды, тонкоклювый попугай бегает быстрыми, семенящими шажками. Жаркое время суток проводит в кроне деревьев, а затем во второй половине дня возобновляет кормежку.

Cacatua (=Kakatoe) pastinator = Какаду тонкоклювый

Сезон размножения приходится на август-декабрь на юго-западе Австралии, и на май-июнь - на западе. Гнездо тонкоклювый какаду устраивает в дуплах старых деревьяв, расположенных на высоте от 3 до 10 м. Дно гнездовой полости самка выстилает толстым слоем древесной трухи, которой в дупле в изобилии. При отсутствии дуплистых деревьев иногда устраивает гнезда в плотном кустарнике или пустотах старого полуразрушенного термитника.

Самка обычно откладывает 2-3 яйца, каждое размером 38,8х28,5 мм. Интервал, с которым самка откладывает яйца составляет около 48 часов.

Тонкоклювый какаду в год, как правило, размножается один раз, но при благоприятных климатических условиях в контретный год и при изобилии корма, могут давать потомство дважды в год.