Какаду желтохохлый малый. Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Какаду желтохохлый малый. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Малый желтохохлый какаду (или желтощекий)

Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Какаду желтохохлый малый

Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Малый желтохохлый какадуВид: Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Какаду желтохохлый малый (или желтощекий)

Малый желтохохлый какаду обитает на Малых Зондских островах и острове Сулавеси.

В длину малый желтохохлый какаду достигает 33-35 см, длина хвоста 11 см. Вес взрослых птиц может доходить до 500 г.

Окраска тела самцов и самок одинаковая. Окраска оперение белая, а хохолок в верхней части и область ушей - окрашен в жёлтый цвет. Клюв и лапы серо-чёрные. Окологлазничное кольцо без перьев, голубоватого цвета.

Самцов и самок можно различить по нескольким признакам. Так, у самцов клюв и голова крупнее, но главным различительным половым признаком является окраска радужки глаз. У самок она красно-коричневая, а у самцов почти чёрная.

Голос у малого желтохохлого какаду громкий, хриплый. При испуге его голос становится резким, нередко переходящим в визг.

Образ жизни малого желтохохлого какаду.

Малый желтохохлый какаду населяет леса и лесные опушки, кустарники, сельскохозяйственные угодья. Их можно встретить как на равнных территориях, так и на холмистых до 1200 м над уровнем моря; как в муссонных лесах, так и на полузасушливых территориях.

Малый желтохохлый какаду держится парами или мелкими стаями до 10-20 особей. Ночует в лесу на деревьях, а на рассвете летит на кормежку. Наиболее активен рано утром и поздно днём, а жаркое полуденное время проводит в кронах деревьв отдыхая и приводя в порядок свое оперенье. Воду пьёт, черпая ее подклювьем.

Cacatua (=Plyctolophus) sulphurea = Какаду желтохохлый малый

Кормится как на земле, так и на деревьях. Малый желтохохлый какаду питается плодами манго, папайи, гуава, бананами, индийскими финиками, а также семенами, орехами, ягодами, цветами (манго, кокосовых орехов), почками, насекомыми и их личинками, зерном, зелеными кокосовыми орехами. Иногда какаду залетают на поля, уничтожая посевы риса и кукурузы.

Малый желтохохлый какаду устраивает свои гнезда в дуплах старых деревьев, на высоте от 10 м. В одной кладке как правило бывает 2-3 яйца. Высиживают яйца оба родителя: как самка, так и самец. Птенцы вылупляются через 4 недели, оперяются и вылетают из гнезда примерно в 2-месячном возрасте.

На 2000 г. в природе насчитывалось 2500-10000 особей малого желтохохлого какаду . Численность продолжает снижаться, поэтому вид занесён в Международную Красную книгу.

Малый желтохохлый какаду очень распространён среди любителей птиц. При одиночном содержании быстро и сильно привязываются к человеку. Свое неумение разговаривать, с лихвой компенсируют забавными позами и танцами, а также незаурядной сообразительностью. Продолжительность жизни в неволе около 40 лет, в природе значительно меньше.

Вид Малый желтохохлый какаду включает в себя 6 подвидов:
Cacatua sulphurea citrinocristata - Оранжевохохлый какаду
Cacatua sulphurea abbotti (длина тела до 40 см)
Cacatua sulphurea djampeana
Cacatua sulphurea occidentalis
Cacatua sulphurea parvula (длина тела до 33 см)

Cacatua sulphurea sulphurea - длина тела до 38 см

Оранжевохохлый какаду - CACATUA SULPHUREA CITRINOCRISTATA

Оранжевохохлый какаду является одним из подвидов желтощекого какаду(Cacatua sulphurea = Какаду желтохохлый малый). Длина его тела составляет около 37см. Хохолок, расположенный на голове, и область ушей окрашены в оранжевый цвет. Молодые особи оранжевохохлого какаду имеют, по сравнению со взрослыми птицами, более светлые ноги и клюв. Радужная оболочка у птиц разного пола имеет и разную окраску: у взрослых самцов она черного цвета, у самок – окрашена в коричневый цвет. Ареал обитания оранжевохохлого какаду ограничен островом Сумба, относящегося к Индонезии.