Какаду-инка, какаду Митчелла. Cacatua (=Kakatoe, =Lophocroa) leadbeateri = Какаду-инка, какаду Митчелла. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведени

Вид: Cacatua (=Lophocroa) leadbeateri = Какаду-инка, какаду Митчелла

Cacatua (=Lophocroa) leadbeateri = Какаду-инка, какаду Митчелла

Вид: Cacatua (=Lophocroa) leadbeateri = Какаду-инка, какаду Митчелла

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Cacatua (=Lophocroa) leadbeateri = Какаду-инка, какаду Митчелла

Какаду-инка или какаду Митчелла обитает на западе и юге Австралии. Он населяет редколесья, и в большинстве случаев живёт в местностях с очень засушливым климатом. Высокие температуры вынуждают их селиться недалеко от водоёмов, так как они нуждаются в водопое, где регулярно пьют воду. Поэтому какаду-инка предпочитает селиться в эвкалиптовых лесах и местности с кустарниковой растительностью, а густые лесные массивы они избегают.

Длина тела какаду-инка составляет около 35-40 см, вес cамца составляет 300-425 г, самки - 375-435 г.

Какаду-инка - очень изящные и необычайно красивые попугаи, одетые в розовато-белого цвета оперенье. Крылья белые, брюшко, грудка, шея и щёки розовато-красные. У основания клюва имеется узкая красная полоска. На голове имеется красивый хохолок, длина перьев которого достигает 18 см. Передние перья хохолка белые, в то время как внутренние ярко-красные с жёлтыми участками в их нижней части, а их верхние окончания - белые.

Окраска самцов и самок одинакова, поэтому пол этих попугаев можно отличить по другим признакам. Так, радужка глаз у самца тёмно-коричневого цвета, почти чёрная, у самки - красно-коричневая.

Держится какаду-инка парами или небольшими стаями. Когда попугай встревожен или напуган, он громко визжит. Питается семенами таких деревьев как акация, эвкалипт, извлекает семена и из сосновых шишек, не минует семян многих видов кустарников и трав. Какаду-инка с удовольствием поедает орехи пекана и миндаля, плоды диких фиг и дыни, всевозможные ягоды, корешки, цветки, а также личинки всевозможных насекомых. Посещая прилегающие к природным местообитаниям обрабатываемые земли, они питаются зерном пшеницы и кукурузы,нанося посевам существенный вред.

Большую часть дня какаду-инка проводит в поисках корма на земле и деревьях. В поисках корма какаду-инка может мигрировать на большие расстояния. Они наиболее активны рано утром и поздно днём. Попугаи пьют воду два раза в день: утром, вскоре после просыпания, и вечером, перед закатом. В жаркое время суток они любят отдыхать в густых кронах высоких деревьев.

Какаду-инка летает сравнительно плохо, поэтому избегает летать через обширные открытые пространства. При обилии корма и воды ведёт осёдлый образ жизни.

Пара у какаду-инка формируется на всю жизнь. Каждая пара обзаводится довольно обширной собственной территорией, которая составляет в среднем около 500 гектаров. Этот гнездовой участок пара инка ревностно защищают от вторжения других попугаев. Свои гнезда попугаи-инка обустраивают в полых стволах старых деревьях (эвкалипт, красный каучук, кипарис), на высоте 3-9 м. Дно дупла они выстилают веточками и корой, после чего самочка откладывает 4 яйца. Яйца высиживают оба родителя: самка ночью, а самец днём. Насиживание длится 23-25 дней. В случае гибели кладки, повторной кладки не делают а вновь гнездиться будут только в следующем году. Молодые инка покидают свое гнездо на 3-й месяц, но ещё несколько недель после вылета птенцов, родители их опекают и подкармливают.

Какаду-инка в природе редкий вид, и в некоторых местах вытесняется более агрессивным розовым какаду Eolophus roseicapillus. Кроме того, численность популяций какаду-инка уменьшились и из-за расчисток традиционных мест обитания под сельскохозяйственные нужды.

Какаду-инка в настоящее время в домашнем содержании редки, так как в Европу их не завозят, а выведенных любителями птенцов очень мало. Какаду-инка находится под защитой во всех штатах Австралии, поэтому отлов в природе и продажа этого попугая полностью запрещена. Даже в Австралии содержать какаду-инка можно только с разрешения властей. Продолжительность жизни от 40 до 80 лет.

Вид Какаду-инка включает в себя 2 подвида, различающиеся интенсивностью окраски розового оперения на брюшке и груди.

Номинальный подвид Lophocroa leadbeateri leadbeateri (Vigors, 1831) имеет длину тела около 38 см. Распространён в восточная часть ареала.

Подвид Lophocroa leadbeateri mollis (Mathews, 1912) - отличается от номинального подвида меньшими размерами, более тёмным красным цветом на хохолке; а жёлтая полоска почти отсутствует или очень тоненькая. Распространён в центральной и западной Австралии.