Какаду соломонский или соломонов.Cacatua (=Kakatoe) ducorpsii = Какаду соломонский или соломонов Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размнож

Вид: Cacatua (=Kakatoe) ducorpsii = Какаду соломонский или соломонов

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Cacatua ducorpsii = Какаду соломонский или соломонов

Соломонский какаду или соломонов какаду (его имена: Ducorps cockatoo, Solomon island cockatoo (англ.), Salomonenkakadu (нем.) свое имя получил от названия Соломоновых островов, где лежит их естественный ареал. При этом на Соломоновых островов обитает всего один вид какаду - соломоновский. Здесь они населяют самые разнообразные местообитания: леса, лесопарки и сады, травянисто-кустарниковые саванные участки.

Соломонов какаду – довольно мелкий попугай, достигающий в длину 31-34 см, а вес его составляет до 360 гр. При этом самцы крупнее самок. Оперение и хохол соломонова какаду белого цвета. Хвост белый, у основания красновато-оранжевый. Нижняя сторона крыльев и хвоста желтые.

Хохол на голове соломонова какаду довольно короткий, но широкий. Радужная оболочка глаз у самца темная, у самки коричнево-красная. Клюв короткий, крючковатый, серого цвета. Окологлазничное кольцо без перьев, бледно или ярко-синего цвета. А вот радужная оболочка глаз окрашена по разному у птиц разного пола. Так, у самца радужная оболочка темная, у самки коричнево-красная.

Основу рациона соломонова какаду составляют разнообразные семена, орехи, плоды, ягоды, а также почки и соцветия, зерно кукурузы и других культур, картофель. С удовольствием поедают соломоновы какаду различных насекомых и их личинок.

Соломонов какаду - очень осторожная птица, они держатся небольшими стаями. В неволе соломоновы какаду доживают до 50 лет, в природе жизнь их короче.

Cacatua ducorpsii = Какаду соломонский или соломонов

Размножаются соломонов какаду ежегодно раз в году, летом. В кладке обычно бывает два яйца, оложенные с промежутком в два дня. Насиживание начинается с откладки первого яйца. Яйца высиживают оба родителя на протяжении 26-28 дней. При этом самка сидит на яйцах ночью, а самец днем.

Когда выводятся птенцы, родители заботятся только об одном из них, наиболее сильном и жизнеспособном, второй практически обречен на гибель. Оперяется птенец соломонового какаду в возрасте 10-12 недель.

Живя в природных местообитаниях на Соломоновых островах, соломоновы какаду иногда совершают набеги на плантации папайи, нередко повреждают посадки зерновых культур и даже выкапывают картофель, чем вызывают недовольство и преследование со стороны местного населения.

Соломонов какаду довольно многочисленен, хотя и имеет ограниченный ареал. Он занесен в список CITES, Приложение I

Содержание соломоновых какаду

Соломоновых какаду содержат в металлической клетке с выдвижным дном, размером от 120х90х120 см и больше, или в вольере с горизонтальными прутьями диаметром 4 мм, между прутьями расстояние не должно быть больше 2-2,5 см). Верх клетки или вольера желательно сделать куполообразной формы. Наиболее оптимальны размеры вольера - 6х2х2 м, внутри которого размещают деревянный домик для сна размером 40х40х100 см. На дно клетки или вольера кладут любую подстилку, хорошо поглощающую выделяемую птицами влагу.

В клетке обязательно постоянное наличие веток фруктовых деревьев и небольшого водоема, т.к. соломонов какаду любит купаться каждый день.

Взрослых соломоновых какаду кормят 1-2 раза в день (первое кормление в 5-6 утра). Кормить соломоновых какаду нужно разнообразными кормами, поэтому в рацион должны входить семена: канареечное семя, сафлор, зерновые смеси для попугаев (до 60-70% всего рациона), подсолнечник, овес, пшеница, просо; овощи и фрукты: молочная кукуруза, морковь, виноград, ананас, яблоки, ягоды (рябина) и конечно зелень: побеги деревьев, кустарников, трава, проращенное зерно, салат, листья одуванчиков, сельдерей, зеленая горчица, ботва репы, мангольд. Клубнеплоды варят в течение 30 минут, дают остыть, а затем разрезают на мелкие части. А вот кофе, шоколад, петрушку, сахар, молочные продукты (кроме йогурта), соль, жареные продукты соломоновым какаду давать нельзя.

Вода в клетке должна находиться постоянно, лучше в тяжелой устойчивой миске, заменяя ее на чистую по мере загрязнения. В качестве дополнительного источника кальция птицам предлагают известь, яичную скорлупу, белый мел.