Какаду филлипинский Cacatua (=Kakatoe) haematuropygia = Какаду филлипинский Какаду. биология, экология

Вид: Cacatua (=Kakatoe) haematuropygia = Какаду филлипинский

Филиппинский какаду

Вид: Cacatua (=Kakatoe) haematuropygia = Какаду филлипинский

Филиппинский какаду имеет в длину около 31см. Окраска оперенья тела преимущественно белая, в области ушей имеются бледно-желтые пятна. На голове располагается невысокий, широкий хохолок, перья у основании которого окрашены в желтый цвет. Хвостовые перья с изнанки окрашены в оранжево-красный цвет. Радужная оболочка у птиц разного пола имеет и разную окраску: у самца она темно-коричневая, у самки светлее -красная. У молодых особей радужная оболочка приобретает цвет взрослой птицы (что позволяет определить ее пол) только на третьем году жизни.

Филиппинский какаду, как говорит название вида, имеет ареал, занимающий Филиппинские острова.

Содержание попугаев рода Какаду

Попугаев рода Какаду содержат в металлической клетке с выдвижным дном, размером от 120х90х120 см и больше, или в вольере с горизонтальными прутьями диаметром 4 мм, между прутьями расстояние не должно быть больше 2-2,5 см). Верх клетки или вольера желательно сделать куполообразной формы. Наиболее оптимальны размеры вольера для содержания какаду - 6х2х2 м, внутри которого размещают деревянный домик для сна размером 40х40х100 см. На дно клетки или вольера кладут подстилку, которая хорошо поглощает выделяемую птицами влагу.

В клетке с какаду обязательно постоянное наличие веток фруктовых деревьев и небольшого водоема, т.к. все виды какаду любят каждый день купаться.

Взрослых какаду кормят 1-2 раза в день (первое кормление в 5-6 утра). Кормить соломоновых какаду нужно разнообразными кормами, поэтому в рацион должны входить семена: канареечное семя, сафлор, зерновые смеси для попугаев (до 60-70% всего рациона), подсолнечник, овес, пшеница, просо; овощи и фрукты: молочная кукуруза, морковь, виноград, ананас, яблоки, ягоды (рябина) и конечно зелень: побеги деревьев, кустарников, трава, проращенное зерно, салат, листья одуванчиков, сельдерей, зеленая горчица, ботва репы, мангольд. Клубнеплоды варят в течение 30 минут, дают остыть, а затем разрезают на мелкие части. А вот кофе, шоколад, петрушку, сахар, молочные продукты (кроме йогурта), соль, жареные продукты соломоновым какаду давать нельзя.

Вода в клетке должна находиться постоянно, лучше в тяжелой устойчивой миске, заменяя ее на чистую по мере загрязнения. В качестве дополнительного источника кальция птицам предлагают известь, яичную скорлупу, белый мел.