Дятловый попугайчик Сальвадори Жёлтошапочный карликовый попугай = Micropsitta keiensis. Дятловые попугаи. Дятловый попугай. Род: Micropsitta = Дятловые попугаи. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Micropsitta = Дятловые попугаи

Жёлтошапочный карликовый попугай или Дятловый попугайчик Сальвадори

Вид: Жёлтошапочный карликовый попугай или Дятловый попугайчик Сальвадори = Micropsitta keiensis (Salvadori, 1876)

Дятловый попугайчик Сальвадори (Yellow capped pygmy parrot), или как его еще называют - жёлтошапочный карликовый попугай (Micropsitta keiensis) имеет массу тела всего 10-12 г. Длина тела этого попугайчика составляет приблизительно 9,5 сантиметров. Окраска оперения темно-зелёная, при этом верхняя сторона окрашена заметно темнее нижней. На перьях дятлового попугайчика Сальвадори имеется узкая кайма чёрного цвета.

Жёлтошапочный карликовый попугай или Дятловый попугайчик Сальвадори = Micropsitta keiensisс

В окраске голов особей разных полов этого попугайчика имеются отличия (выражен половой диморфизм). Так, у самок верхняя часть головы несет оперение бледно-жёлтого цвета, в то время как у самцов оно более яркое, охристо-жёлтого или тёмно-жёлтого цвета. Перья  самцов несут на себе каёмку красноватого окраса. Благодаря этим признакам можно легко различить самцов и самок.

Цвет оперения щёк тёмно-коричневый, с частичными голубыми каёмками. Дятловый попугайчик Сальвадори имеет на крыльях черные кроющие перья с зеленым окаймлением. Нижние и средние кроющие перья хвоста жёлтые. Сверху хвост синеватого цвета, на рулевых перьях имеются ярко выраженные черные отметки. Клюв у этого попугайчика острый и узкий.

Ареал обитания дятлового попугайчика Сальвадори ограничен лесами Новой Гвинеи, а также рядом лежащих островов. Попугайчики обычно держатся у самих верхушек фиговых деревьев. Они подобно акробатам ловко лазят по стволам деревьев.

Жёлтошапочный карликовый попугай или Дятловый попугайчик Сальвадори

Рацион питания дятловых попугайчиков Сальвадори - сочные тропическими плоды, цветы различных кустарников и деревьев, насекомые и древесный сок.

Гнездятся обычно птицы в небольших дуплах. Брачный сезон начинается в конце февраля начале марта. Самка попугай откладывает 2-3 яичка. Инкубационный период составляет приблизительно 28 дней. Брачный сезон сопровождается громким птичьим пением. В кормлении потомства берут участия оба родителя. Птенцы очень прожорливые и сильно крикливые. После 6 недель дятловые попугайчики Сальвадори начинают самостоятельно выбираться из отцовского гнезда. А после 11 недель –самостоятельно добывают пищу.

По современной классификации данный вид включает в себя три подвида: Micropsitta keiensis chloroxantha Oberholser, 1917; Micropsitta keiensis keiensis (Salvadori, 1876) и Micropsitta keiensis viridipectus (Rothschild, 1911).

Читать: Дятловые попугаи