Белолобый амазон Amazona albifrons = Белолобый амазон Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны. Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Вид: Amazona albifrons = Белолобый амазон

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Amazona albifrons = Белолобый амазон

Белолобый амазон имеет длину тела в среднем 26 см. Основная окраска оперения тела зелёная. Лоб и узкая область вокруг глаз белые. Красная полоска, расположенная вокруг глаз, образует подобие оправы очков. На крыльях также находится полоса красного цвета, идущая от сгиба крыла до первостепенных маховых. Маховые перья и полоска на темени синие. Нижняя часть брюха и подхвостье имеют желтоватый оттенок. Радужка глаз жёлтая, а клюв жёлтый. Самку можно отличить от самца по отсутствию красного цвета в оперении крыла.

Белолобый амазон населяет влажные тропические леса и саванны с высокими деревьями, в дуплах которых устраивает свои гнезда. В завершенной кладке, как правило, 2-4 яйца, после чего начинается насиживание яиц, которое продолжается 28-30 дней. Птенцы находятся в гнезде примерно два месяца (60-65 дней), после чего их еще более месяца докармливают родители.

Amazona albifrons = Белолобый амазон

Белолобый амазон обитает в Центральной Америке, а его ареал простирается от северо-западной части Мексики до Коста-Рики. Вид внесен во II Приложение СITES.

В настоящее время в пределах арела вид белолобый амазон (Amazona albifrons) включает в себя 3 подвида. При этом белолобый амазон Amazona albifrons albifrons является номинальным подвидом. Подвид обитает в центральных и западных районах Мексики и на юго-западе Гватемалы.

Подвид малый белолобый амазон Amazona albifrons nana — мельче номинального подвида, длина его тела около 24 см. Его ареал простирается от юга Мексики на севере и до юго-запада Коста-Рики на юге.

Третий подвид - сонорийский белолобый амазон Amazona albifrons saltuensis отличается от номинального подвида общим зелёно-голубым окрасом оперения. Затылок у него голубой. Ареал сонорийского белолобого амазона лежит в районе Дуранго и Сонора, что на северо-западе Мексики.

Белолобый амазон из-за небольших размеров и красивой внешности пользуется большой популярностью у любителей птиц.