Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны. Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Amazona = Амазонские [зелёные] попугаи, амазоны

Места обитания.

Род Amazona включает в себя 27 видов, которые обитают на территории Южной и Центральной Америки в тропических лесах на берегах рек и озер. Днем их можно увидеть летающими в парах в поисках пищи, а на ночлег они устраиваются большими стаями, более 100 птиц. Из врагов попугаев достоверно известно про летучую мышь Vampyrum spectrum – самую большую в Америке. Реже зазевавшиеся попугаи становятся добычей хищников.

Бытует мнение, что первый амазон появился в Европе благодаря Колумбу, когда тот вернулся из своего плавания в 1492 г.

Уход и кормление.

Амазоны в большинстве своем очень любят водные процедуры, кроме того, купание необходимо им для поддержания перьев в порядке. Поэтому рекомендуется устраивать им легкий теплый душ из пульверизатора как минимум один раз в неделю. Крылья нужно подрезать только в том случае, когда ваш питомец имеет доступ к открытым пространствам (гуляет во дворе). Клюв и когти следует подпиливать, если они чрезмерно острые или длиннее, чем нужно. Фото

Минимальный размер клетки для амазона среднего размера от 90 см в высоту и от 60 см в ширину. Ваш питомец не откажется и от площадки для игр, которую нужно оборудовать ветками деревьев, качелями, игрушками (амазоны очень любят играться). Для поездок к врачу или за город необходимо иметь маленькую клетку, подойдет и средних размеров переноска для кошек.

Клетку нужно ежедневно чистить, менять еду и воду. Раз в неделю необходимо мыть части клетки, испачкавшиеся жердочки и игрушки. Кроме того, жердочки в клетке должны меняться по мере их сгрызания.

Обычных кормов, продающихся в магазинах, не достаточно для поддержания сбалансированной диеты амазонов: помимо сухой смеси нужно давать витамины, пророщенный корм, множество видов фруктов и ягод. Многие амазоны очень любят овощи, которые им также полезны.

Амазоны склонны к недостатку витамина А, поэтому их нужно обеспечивать овощами, содержащими этот витамин (морковь, например).

Ни в коем случае не давайте птицам манго, папайю и авокадо, т.к. они могут быть токсичными для птиц.

Амазоны по натуре своей обжорки, с ними не возникает проблем при кормлении.

Поведение.

Большинство амазонов имеют спокойный, мирный нрав, проявляют свои вокальные данные только по утрам и вечерам. Это очень социальные птицы, поэтому любят внимание со стороны человека. Фото

Амазонов очень легко понять: когда вы занимаетесь с ними, видите реакцию, вы точно можете сказать, чем эта реакция вызвана. Вдобавок эти попугаи настолько терпеливы, что не ленятся несколько раз повторить свое предупреждение прежде, чем укусить вас в полную силу. Амазоны очень легко приспосабливаются к новым условиям – при переезде в новое жилье вам не будут устраивать истерики, с вами, наоборот, пойдут осматривать новые апартаменты. Кроме того, они совершенно не злопамятны.

Это очень честные птицы: если они хотят есть, они идут и едят, если сейчас им хочется поиграть – они не будут этого скрывать, если им грустно – будут сидеть и дуться. Никогда ваш амазон не будет биться в истерике или строить из себя больного (с жако это случается очень часто), если они хотят внимания. В таком случае попугай просто позовет вас или придет к вам сам.

В возрасте 4 – 5 лет птицы достигают полового созревания. В это время, если амазон предоставлен сам себе, он может стать агрессивным. Самки иногда начинают нести неоплодотворенные яйца. В природе на это время приходится поиск постоянного партнера (амазоны моногамны).

Избежать агрессии (а в некоторых случаях у птиц бесповоротно портится характер) не сложно: нужно лишь уделять попугаю достаточно внимания, ни в коем случае не оставлять на весь день одного. Птиц, которые острее переживают этот период ни в коем случае нельзя предоставлять самим себе (как советуют некоторые авторы статей), наоборот, им нужно уделять больше внимания, даже ласки, в противном случае характер вашего питомца может измениться окончательно и бесповоротно, причем не в лучшую сторону.

Амазоны и дети отлично уживаются, если птица воспитана, а ребенок знает, как общаться с ней. Что касается уживчивости этих попугаев с другими домашними животными, то они также могут найти общий язык, однако совместные прогулки лучше совершать в присутствии человека. Т. к. амазон может нанести непоправимый вред маленьким питомцам, а большие – амазону.

Приручение, дрессировка.

Амазоны очень быстро адаптируются к новым условиям. Самое важное – доверие, поэтому не торопитесь и проявите терпение. Большинство амазонов лучше обучается по вечерам: не злоупотребляйте занятиями, лучше, если они будут длиться около 20 минут с интервалом не меньше часа. Приступать к дрессировке желательно, когда птица вам полностью доверяет (позволяет чесать себе голову, спокойно сидит на руке и/или на плече, в идеале – вы можете переворачивать ее на спину)

Помните, что с птицами совершенно не допустимы любые виды телесных наказаний. Это может разрушить то доверие, которое вы зарабатывали, возможно, очень много врмени.

То же касается и обучения амазонов разговору. Любой амазон может выучить несколько слов, хотя, это, конечно, зависит в большей мере от его способностей. Но несмотря на все усилия, «речь» его будет с «птичьим» акцентом, такой точности, как у жако вы не добьетсь.

Желтоголовый и синелобый – чемпионы среди амазонов в разговорном жанре. В природе птенцы этих видов раньше других запоминают звуки, с помощью которых им предстоит общаться с сородичами.

Разведение.

Радужная оболочка глаз молодых амазонов – серо-коричневого цвета. В возрасте 2-3 лет она меняется до красной, красно-оранжевой или каштановой. С этого момента определить возраст птицы очень сложно. Пол амазонов не может быть определен по внешним признакам за исключением двух видов: желтоуздечного (этот вид крайне редко бывает в продаже) и белолобого амазонов. У всех остальных – только при помощи эндоскопии или анализа ДНК (обычно на анализ берут кровь или перо).

Амазоны достаточно сложно формируют пару.

Для успешного разведения понадобится гнездовой ящик размеров 80 – 100 см в длинну и 30 – 35 см в ширину. Обычно ухаживание начинается с наступлением теплого сезона, в апреле – мае, яйца появляются в начале лета. В кладке обычно от 2х до 4х яиц, насиживание продолжается 26 – 28 дней. В неволе птенцов после вылупления чаще всего докармливают вручную, т. к. амазоны не считаются хорошими родителями, хотя бывают и исключения. В возрасте 70 – 100 дней птицы достигают размеров родителей и готовы к выходу из гнезда. Обязательно нужно убрать гнездовой ящик до следующего сезона после вылета птенцов, т. к. несколько кладок подряд могут плохо сказаться на здоровье амазонов.