Ара каштановолобый или малый. Вид: Ara severa = Ара каштановолобый или малый. Ары. Ара. Род: Ara = Ары. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Ara severa = Ара каштановолобый

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Ara = Ары

Вид: Ara severa = Ара каштановолобый или малый ара

Ara severa = Ара каштановолобый или малый ара

Ара каштановолобый или малый встречается в северной части Южной Америки, где населяет девственные тропические леса. Ара каштановолобый в природе представлен двумя подвидами.

Номинальный подвид обитает в восточной части Панамы, на севере Боливии и в южных штатах Бразилии. Он окрашен в темно-зеленый цвет, с преобладанием на нижней стороне тела бурых тонов. Лоб, небольшой участок оперения под клювом и граница оголенной лицевой части головы коричнево-бурые. Сгибы крыльев красные, маховые перья сверху зеленые, внутренняя сторона их коричнево-красная. Хвостовые перья зеленые, ближе к кончикам — с синим отливом. Внутренняя их сторона коричнево-красная. Оголенная лицевая часть головы светло-желтого цвета, с 4 рядами мелких черных перышек. Глаза соломенно-желтые. Клюв черный, лапы серые.

Подвид A. s. castaneifrons по окраске напоминает малого солдатского ару, но значительно меньше его по размеру. Отличить пол у этих попугаев сложно, так как половой диморфизм не выражен. Помимо несколько более крупных размеров головы и клюва, у самца красно-коричневый поясок на лбу немного шире, а вся окраска оперения интенсивнее.

Ара каштановолобый или малый

Другой подвид - бразильская малая ара (A. s. casta-neifrons), обитает в западных районах Колумбии, на севере Боливии и северо-западе Бразилии до штата Мату-Гросу. От номинального подвида отличается лишь несколько более крупными размерами (46—47 см, а номинальный 44—45 см).

В природе ара каштановолобая питается плодами, семенами и ягодами различных растений. Иногда стаи малых ар приносят ощутимый урон плантациям кукурузы и рощам фиговых деревьев и пальм, избирая их местом кормежки в пору созревания урожая.

Ara severa = Ара каштановолобый или малый ара

Свое гнездо малые ары обычно располагают в дупле высокого дерева, хотя иногда, при недостатке дуплистых деревьев могут обустроить свои гнезда в норах по обрывистым берегам рек. Ара каштановолобый – довольно социальный вид, они часто гнездятся колониями.

В Европу малых ар в настоящее время завозят практически уже ручными. Обычно их берут птенцами из гнезда и искусственно выращивают в домашних условиях. Поэтому среди малых ара встречаются преимущественно спокойные и ласковые птицы, хорошо отличающих ухаживающего за ними человека от прочих людей. Но малые ары имеют резкий и громкий голос и очень сильный клюв, что затрудняет их содержание в комнатных условиях. Среди малых ар иногда попадаются птицы, превосходно подражающие человеческой речи, а также различным мелодиям и звукам.

Ара каштановолобый или малый иногда размножается в неволе, хотя для этого требуется довольно просторное цельнометаллическое помещение, куда помещают пару этих птиц. В качестве искусственного гнездовья лучше взять кусок полого древесного ствола с внутренним диаметром 28 — 30 см и высотой 70 см. Леток делают квадратным или круглым, диаметром 9—10 см, вырезая его в верхней трети гнездовья. На дно кладут в качестве подстилки древесную труху или опилки, перемешанные с землей, слоем 5—7 см. Для поддержания в гнезде необходимой влажности подстилку следует слегка увлажнить, а затем плотно утрамбовать.

Самка откладывает 3—5 яиц с интервалом между отдельными яйцами в 2—3 дня. Насиживание длится 25— 26 дней, до вылупления первого птенца. Последующие птенцы вылупляются с интервалом, соответствующему периодичности откладки яиц. Первые несколько дней после рождения птенцов самка не покидает гнезда, а кормит ее самец, постоянно находясь вблизи гнезда, иногда залезая в него на ночь.

Родительское гнездо молодые малые ары покидают в возрасте 2—2,5 месяца. Их отличает от взрослых птиц темная радужная оболочка глаз, которая начинает светлеть примерно в возрасте 6 месяцев. Молодых самцов легко определить уже сразу после вылета из гнезда, так как у них имеется коричнево-красный поясок на лбу, в то время как у самок он становится заметен только в годовалом возрасте.

Малых ар можно кормить всеми видами зерновых кормов. Часть кормов необходимо обязательно, давать в полузрелом, размоченном или в проросшем виде. Помимо зернового корма, малые ары нуждаются во фруктах, различной витаминной зелени и мягких кормах. В качестве последних — белый хлеб, размоченный в молоке; рассыпчатые каши, сваренные до полуготовности на воде или молоке; крутые куриные яйца и свежий творог. Особенно важны эти виды кормов при выкармливании птенцов и перед гнездованием. Охотно поедают малые ары семена сорных растений, таких, как подорожник, пастушья сумка и т. п. Регулярно их следует обеспечивать в достаточном количестве свежими ветками с корой и почками, которые они всегда охотно грызут своими мощными клювами. Обязательны в рационе минеральные подкормки и речной песок, потребность в которых возникает у птиц периодически.

В клетке или вольере с малыми арами необходимо регулярно ставить посуду с водой соответствующего размера, так как они охотно и регулярно любят купаться. Особенно нужна подобная посуда Во время насиживания яиц, самка использует купание для поддержания в гнезде необходимой влажности, залезая в него не просохнув.

Малые ары по своему характеру довольно миролюбивы, поэтому в достаточно просторном помещении их можно держать с другими видами попугаев, что часто практикуется в зоопарках. В период размножения пару малых ар лучше отсадить в отдельное помещение, ибо при гнездовании увеличивается агрессивность этих птиц по отношению к самым различным соседям, в том числе и другим видам попугаев.