Ара красноспинный. Вид: Ara maracana = Ара красноспинный. Ары. Ара. Род: Ara = Ары. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Ara maracana = Ара красноспинный

Вид: Ara maracana = Ара красноспинный

Ара красноспинный распространен в Восточной Бразилии и Парагвае. Он типичный обитатель тропических лесов, где в основном населяет верхний и средний яруса. Взрослые красноспинные ары имеют длину тела около 41—43 см.

Ara maracana = Ара красноспинный

Окрашены красноспинные ары не ярко, а основной цвет их оперения - темно-зеленый. Верхняя часть головы имеет синий оттенок. Поясок на лбу, небольшой участок на брюхе и надхвостье красного цвета. Наружная сторона маховых и рулевых перьев сине-зеленая, внутренняя желто-зеленая.

Лицевая область красноспинного ары голая, серо-белого цвета. Клюв черный, глаза оранжево-красные. Лапы окрашены светлее в мясной цвет. Половой диморфизм у этого вида ар выражен слабо, как и у большинства других видов рода. Так самка отличается от самца несколько меньшими размерами красного пояска на лбу и более бледными тонами красного цвета надхвостья.

Ara maracana = Ара красноспинный

При содержании красноспинного ары в неволе, они демонстрируют довольно спокойный характер, голос их не так резок, как у большинства других видов ар, и кричат они довольно редко. Для их содержания используют цельнометаллические конструкции.

Кормить красноспинных ар следует всеми видами зерновых кормов, часть которых надо замачивать или проращивать. Необходимой частью их рациона должны быть фрукты, зелень, орехи, минеральные и витаминные добавки, а также свежие древесные ветки.

Ara maracana = Ара красноспинный

Известны несколько случаев успешного размножения красноспинных ар в неволе. Искусственным гнездовьем служил пустотелый кусок древесного ствола с внутренним диаметром 30 см и высотой 50 см, диаметр летка был 9 см, но птицы его сильно разгрызли, значительно увеличив размеры отверстия и придав ему овальную форму по вертикали. В качестве гнездовой подстилки использовали древесную труху и щепки от «обработки» внутренней части гнездовья. В кладке красноспинных ар было 2 яйца, которые насиживала только самка на протяжении 24 дней. Молодые покинули гнездо в возрасте 7 недель, но родители опекали их и подкармливали еще около месяца.

По окраске молодые сходны с родителями, но не имеют оперенья красного цвета на лбу и брюхе, а на голове у них больше желтизны, как и в основном окрасе туловища.