Розелла бледноголовая = Platycercus adscitus, Розелла пёстрая = Platycercus eximius. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Розелла бледноголовая = Platycercus adscitus

ФотоОтряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Psittacinae = Настоящие попугаи

Род: Platycercus Vigors 1825 = Розеллы

Вид: Розелла бледноголовая = Platycercus adscitus

Читать : Розеллы

Совсем недавно бледноголовых розелл не было в коллекциях любителей, но сейчас они успешно одомашниваются. Птичка неприхотлива, круглый год может жить в уличной вольере (конечно, если там нет сквозняков и сырости). Верхняя часть головы у птиц окрашена в светло-желтый цвет, а щеки, горло и лоб - в белый. У птиц номинального подвида на лбу и вокруг глаз могут быть красные пятна. Грудь и брюхо у бледноголовых розелл светло-голубые, подхвостье розовое или красное. Передний край крыльев и крайние рулевые перья светло-синие или фиолетовые. Клюв бледно-желтый, ноги светло-бурые, радужина глаз черная или темно-коричневая.

Распространены бледноголовые розеллы на севере и северо-востоке Австралии. Известно два подвида этих птиц, которые населяют как тропические леса на полуострове Кейп-Йорк, так и леса саванного типа в восточных частях материка. Кормятся попугайчики в основном на земле - семенами различных трав, а также плодами деревьев и кустарников. Период гнездования продолжается с февраля по июль. Гнезда устраивают в дуплах деревьев.

Разводят бледноголовых розелл в вольерах, в верхней части которых подвешивают гнездовой домик (размеры 30 х 30 х 40 см). Диаметр летка 8 см. На дно домика насыпают слой опилок лиственных пород деревьев.

В кладке бывает 3-6, редко 8 яиц. Насиживает самка в течение 22-24 дней. Самец в это время кормит ее. В возрасте 35-40 дней молодые покидают гнездо и еще через 2-3 недели приобретают полную самостоятельность. Постювенильная линька оперения проходит в возрасте 12-16 месяцев, после чего птицы становятся половозрелыми и способными к размножению.

Читать : Розеллы.