Желтоспинный широкохвостый лори: Lorius garrulus Желтоспинный широкохвостый лори: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Lorius = Широкохвостые лори

Lorius lory = Черношапочный лори

Желтоспинный широкохвостый лори = Lorius garrulusВид: Lorius garrulus (Linnaeus, 1758) = Желтоспинный широкохвостый лори

Читать дополнительно: Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори

Жёлтоспинный широкохвостый лори или болтливый лори имеет длину тела около 30 см, хвоста 11 см. Тело покрыто оперением в основном ярко-красного цвета. Оперенье на крыльях и бедрах оливково-зелёное, а маховые и рулевые перья синие, с зелёным оттенком. На сгибе крыла перья жёлтые, такого же цвета и треугольное пятно на спине. Хвостовые перья сверху красные, снизу коричневые. Перья хвоста на своих концах тёмно-зелёного цвета с синим или фиолетовым оттенком. Ноги жёлтоспинного широкохвостого лори серовато-чёрные.

Желтоспинный широкохвостый лори = Lorius garrulus

Клюв жёлтоспинного широкохвостого лори соломенно-жёлтый. Радужка глаз оранжево-красная. Ноги чёрные.

В природе жёлтоспинный широкохвостый лори питается пыльцой, нектаром, плодами, ягодами, семенами, зародышами листьев, а также разнообразными насекомыми и их личинками.

Размножается в основном только при содержании в вольерах. В кладке жёлтоспинного широкохвостого лори 2 яйца. После откладки яиц начинается их насиживание, которое длится 24-25 дней. Высиживает яйца в основном самка. Самец жёлтоспинного широкохвостого лори на яйцах не сидит, но много времени он проводит в гнезде с самкой, помогая выращивать малышей. К двухмесячному возрасту (9 недель), птенцы оперяются и покидают гнездо.

Жёлтоспинный широкохвостый лори встречается на Молуккских островах. Этот вид лори включает в себя 3 подвида:
Подвид Lorius garrulus morotaianus (Bemmel, 1940
Подвид Lorius garrulus flavopalliatus Salvadori, 1877 — обитает на островах Батьян и Оби Молуккского архипелага. От номинального подвида он отличается красным клювом.
Желтоспинный широкохвостый лори = Lorius garrulusПодвид Lorius garrulus garrulus (Linnaeus, 1758) считается номинальным подвидом. Большинство содержащихся в Европе жёлтоспинных лори принадлежат к этому подвиду.

Содержание жёлтоспинного широкохвостого лори

Жёлтоспинные широкохвостые лори неприхотливы и несложны в содержании. Они даже при терпеливом и регулярном обучении, могут научиться, довольно правильно, произносить некоторые слова. Жёлтоспинный широкохвостый лори при хороших домашних условиях содержания живет долго.