Златобокий фиговый попугайчик. Opopsitta diophthalma = Златобокий фиговый попугайчик. Щёткоязычные попугаи, лори, лориевые. Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеоб

Вид: Trichoglossus haematodus = Острохвостый лорикет

Фото Trichoglossus chlorolepidotus = Чешуйчатогрудый лорикет

Род: Trichoglossus =

Читать дополнительно: Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори

Вид: Trichoglossus haematodus (=moluccanus) = Острохвостый [радужный, многоцветный] лорикет

Trichoglossus haematodus = Острохвостый [радужный, многоцветный] лорикет

Длина тела острохвостого лорикета составляет 28-30 см, размах крыльев около 17 см. Взрослые птицы в среднем весят около 130 г. Клюв оранжевый. Радужка ярко-красного цвета у самца и оранжево-красная - у самки. Голова острохвостого лорикета имеет оперенье голубовато-лилового цвета. Шейный поясок жёлтого цвета. Передняя часть шеи и брюшко тёмно-синие, грудка спереди с красным опереньем, с боков – с оранжевым. Крылья, спина и верхняя часть хвоста покрыты тёмно-зелёным опереньем. Подхвостье и нижняя часть хвоста зеленовато-жёлтые.

обитает на территории Новой Гвинеи, северной и восточной Австралии, на острове Гоали, Соломоновых островах, Новых Гебридах, Новой Каледонии и Тасмании. Здесь острохвостый лорикет населяет высокоствольные тропические леса. Здесь основу их рациона составляют цветы, семена, плодамы и ягоды различных видов растений.

Острохвостый лорикет - моногамная птица. Брачный сезон приходится на август - январь. Самки устраивают свои гнёзда в кронах деревьев, располагая их на высоте примерно 20-30 м над землёй. Кладка острохвостого лорикета состоит из 2 белых яйца. Сразу после откладки яиц самка начинает насиживание, которое продолжается около 23-25 дней. Вылупившихся птенцов родители кормят 7-8 недель, после чего они покидают гнездо, но полностью самостоятельными они становятся ещё через 2-3 недели.

В Европу острохвостый лорикет был завезен в 1868 году, и с этих пор этих красивых попугаев с пестрой расцветкой с удовольствием содержат как зоопарки, так и просто любители птиц. В неволе продолжительность жизни острохвостого лорикета доходит до 20 лет.

Благодаря обширному ареалу острохвостого лорикета, образовался ряд его подвидов. В настоящее время учеными выделяется 21 подвид, каждый из которых отличается характерной окраской оперения.

Подвиды: Trichoglossus haematodus intermedius (северное побережье Новой Гвинеи), T. h. brooki, T. h. nigrogularis (острова Кай, Ару и юг Новой Гвинеи), T. h. djampeanus, T. h. capistratus, T. h. forsteni, T. h. haematodus (запад Новой Гвинеи), T. h. massena (восток Новой Гвинеи, архипелаги Луизиада и Бисмарка, Соломоновы острова и Вануату), T. h. mitchellii, T. h. nesophilus (острова Ninigo и Hermit), T. h. flavicans (острова Сент-Маттайас и Адмиралтейства), T. h. rubritorquis, T. h. rosenbergii (остров Biak, в Индонезии), T. h. micropteryx, T. h. stresemanni, T. h. fortis, T. h. moluccanus (восток Австралии и Тасмании), T. h. weberi, T. h. flavotectus, T. h. caeruleiceps (южное побережье Новой Гвинеи), T. h. deplanchii (Новая Каледония и на острова Loyalty).