Голубоногая (синепалая) олуша. Голубоногая олуша. Sula nebouxii = Голубоногая олуша. Олуши, олуша олушевые: Sula Brisson = Олуши, жанниты. Веслоногие, пеликанообразные: биология, экология, размножение, поведение

Вид: Sula nebouxii = Голубоногая (синепалая) олуша

Вид: Sula nebouxii = Голубоногая (синепалая) олуша

Синелапые олуши – исключительно морские птицы. Земля им нужна только для построения гнёзд. Остальное время они проводят прямо в воде. В этом им очень помогает строение их тела.

В длину тело их составляет примерно восемьдесят сантиметров, при весе в полтора килограмма, причем самки немного крупнее самцов. У них длинные крылья с острыми концами и небольшой аккуратный хвост. Также их отличает сильная массивная шея. Глаза у этих птиц расположены по бокам от клюва и смотрят вперёд. У них отличное зрение, а цвет глаз жёлтый. Отметим, что у самцов радужная оболочка гораздо ярче. Интересно, что у олуш ноздри всегда закрыты для ныряния, а дышат они через уголки рта. Цвет их лап варьируется от бирюзового до светло-голубого. Что интересно, у самцов и маленьких птенцов они бледнее всего.

Панамские синелапые олуши считаются моногамными птицами, хотя они могут иметь и несколько партнёров. В брачную пору они дарят друг другу красивые зелёные веточки — совсем как люди обмениваются цветами. Детёныши у них появляются примерно раз в восемь-девять месяцев. Для привлечения самки самец обычно исполняет брачный танец.

Самка обычно откладывает по два или три яйца. Оба родителя насиживают их по очереди. Для того, чтобы содержать яйца и гнездо в тепле, они греют их своими лапами, а не низом живота, как это делает большинство птиц. Вылупившиеся птенцы не в состоянии регулировать температуру тела примерно до одного месяца. Олуши - одни из немногих видов своего семейства, которые могут воспитывать более чем одного птенца. Кормить их нужно постоянно, поэтому самцы практически всё время проводят на море в поисках пищи. А кормятся они уже пережеванной пищей прямо изо рта взрослых птиц. Если же семейству не хватает пищи на всех, то родители кормят только самого крупного птенца, потому что в этом случае большая вероятность, что выживет именно он, и он будем достаточно сильным для самостоятельной жизни.

Птенцы появляются на свет примерно через сорок пять дней в гнёздах, построенных на камнях. В одной колонии таких гнёзд несколько сотен. Самцы и самки в стае имеют разные обязанности. Мужские особи обычно ищут пищу для птенцов сразу после их появления на свет, а самки присоединяются к охоте, только если в этом есть необходимость.

Рацион олуш состоит целиком и полностью из рыбы. Они питаются сардинами, анчоусами, скумбрией и другими видами рыб. Иногда они едят кальмаров и внутренности больших рыб, которые водятся в Панаме. Олуша ныряет в воду и плавает там, в поисках добычи. Охотиться они могут как в одиночку, так и парами, а даже целыми стаями. Они обычно летают партиями из двенадцати птиц к водоёмам, где водится мелкая рыба.

Удивительно, что одиночки никогда не едят вместе с группой. Они обычно уединяются и «завтракают» рано утром или днём. Когда партия птиц видит в воде рыбу, то они ныряют туда одновременно. Олуши напоминают торпеды при нырянии в воду. Они могу нырять туда с более чем сотни метров высоты и развивать скорость под водой до ста километров в час. Что касается глубины ныряния, то они может достигать двадцати пяти метров. Рыбу они едят, тоже находясь в воде.

Самцы и самки охотятся по-разному, что может быть еще одной причиной их «многодетных» семей. Самцы обычно меньше, но у них более крупный хвост, что позволяет им ловить рыбу в ущельях, а не на глубине. Самки же больше по размерам и могу ловить больше рыбы. Поэтому самцы приносят пищу в гнездо к птенцам чаще, чем самки, но в меньших количествах. Ну и если еды становится мало, в дело вступает самка.

Синелапые олуши переговариваются между собой, издавая сиплые многосложные стоны и свист на высоких тонах. Обычно во время брачных игр самец запрокидывает голову вверх и свистит самке. Поэтому этот их ритуал тоже считается формой разговора.

Автор: Екатерина Швецова