Ушастые совы. Ушастая сова. Род: Asio Brisson = Ушастые совы. Нормальные [настоящие] совы. Совы, совообразные:Отряд: Striges, или Strigiformes = Совы, совообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Asio = Ушастые совы

Род: Asio Brisson = Ушастые совы

Читать : Совы, совообразные

Род ушастых сов (Asio) характеризуется стройным сложением, относительно слабым клювом и слабыми ногами, длинными крыльями и длинным хвостом, наличием перьевых ушек, у некоторых видов длинных, у других коротких. Пальцы ног оперены до когтей (кроме одного американского вида). Размеры средние: общая длина от 27 до 40 см. Образ жизни разнообразный: некоторые виды обитают в лесу, другие живут в открытых пространствах; одни виды строго ночные, другие сумеречные и дневные. Ушастая сова (A. otus) имеет длину 35-39 см, при размахе крыльев 86-100 см длине крыла 27,5-32см, масса 240-330 г. Самки крупнее самцов.

Самец и самка окрашены практически одинаково: спинная сторона охристая с темно-бурыми наствольными полосами, с тонкими поперечными пестринами и белыми отметинами на плечевых и кроющих крыла. Маховые желтоватые с бурым поперечным рисунком и сероватыми вершинами, рулевые ржавчато-охристые с темно-бурыми поперечными полосами и мелкими крапинками. Брюшная сторона рыжеватая, охристая или беловатая с широкими продольными и узкими поперечными темно-бурыми полосами. Радужина желтая или оранжевая, клюв и когти черные. Фото

Распространена ушастая сова в Европе и Северной Азии, к северу до пределов высокоствольного леса, на восток до Охотского побережья, Приморья и Японии (Хоккайдо), на юг до Ирака, Средней Азии, Гималаев, Китая. Обитает также в Северной Африке, на Канарских островах, в Северной Америке. Держится в лесах, как в горах, так и на равнинах. На севере перелетная, на юге кочующая или оседлая птица.

Гнездится в лесах, обычно в старых гнездах других птиц, реже в дуплах, еще реже на земле. Число яиц 4-5, а в благоприятные по кормовым условиям годы и до 7-9 (иногда при массовом "урожае" грызунов бывает осеннее размножение). Насиживает самка в течение 27-28 дней. Примерно в четырехнедельном возрасте молодые становятся на крыло и покидают гнездо. На пролетах и зимовках ушастая сова, в отличие от других сов, держится обычно группами или небольшими стаями.

Пищу ушастой совы составляют главным образом разные мышевидные грызуны; птицы в кормовом режиме совы занимают небольшое место, а другие позвоночные (лягушки) и насекомые только случайное.

...Хлеба обступили пыльную дорогу. Летний полдень. Жарко. Знойное марево над далью равнины. Из зеленого лога, что в низинке, поднялась ширококрылая птица, тихо полетела над полем и вдруг упала в хлеба на неосторожную мышь.

В лапе подержала, навострив небольшие «ушки», прижала к клюву. Ест. Фото

Знакомые повадки: сова! Странная, однако, сова. Днем промышляет... «Ушки»... Маловата, впрочем, для филина и «ушки» невелики, чуть больше ногтя на руке...

Это болотная сова. Впрочем, живет она не только на болотах, айв степи, горах, пустынях, лугах, тундре, перелесках. Птица открытых пространств и очень обширного ареала: Европа, Азия, на юг до Ирана, обе Америки. Охристо-рыжая, желтоглазая, черно-клювая. Единственная из наших сов строит гнезда (на земле из сухой травы), на мышей охотится ночью и днем, обычно до полудня и вечером. По весне самец болотной совы, облетая владения, кричит «бу-бу-бу-бу», иным слышится: «вуд-вуд-вуд», и хлопает крыльями. Отрывистое «кев» — крик тревоги и предупреждения.

«Гнездо болотных сов выглядит издали как белая кегля. Голова старшего птенца образует вершину; другие птенцы — один меньше другого — прижимаются к нему со всех сторон. В сплошном комке пуха их сначала даже и не разобрать. В целом гнездо похоже на заплесневевшую торфяную глыбу» (Оскар Хейнрот).

Из гнезд совята вылезают рано, через несколько недель. Еще летать не умеют, а уже пошли, отправились, кто скоком, кто порханием, осваивают окрестности. Встретит их кто большой, распластаются на земле, крылья раскинут, голову вывернут, клювами щелкают. Пугают. Не встретится никто, не поймает, не убьет — заберутся в куст, забьются в кочки, меж камнями, а то и в дупло. Лезут, цепляясь когтями, крыльями, даже клювом! Сидят, изредка покрикивают. Это сигналы родителям. Те их не бросают. Найдут — кормят.