Серая или масковая сипуха Phodilus badius Horsfield, 1821 = Серая или масковая сипуха. Сипуховые. Сипуха. Семейство: Tytonidae = Сипуховые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Phodilus = Серые сипухи

Серые (масковые) сипухи

Вид: Phodilus badius Horsfield, 1821 = Серая или масковая сипуха

Читать : Совы, совообразные

Серые (масковые) сипухи распространена в Юго-Восточной Азии. Их ареал простирается от Северо-Восточной Индии до Юго-Восточного Китая и Вьетнама, встречаются в Тайланде и Шри Ланке. Обитает преимущественно в тропических лесах и на равнинах  вплоть до высот 1500 м, по другим данным - до высоты 2200м.

Серые (масковые) сипухи

Восточная масковая сипуха (Phodilus badius) как и практически все остальные совы, ведёт ночной образ жизни. В прошлом из-за недостатка знаний Африканская масковая сипуха (Phodilus prigoginei) считалась тем-же видом, что и Восточная масковая сипуха Phodilus badius, но в дальнейшем было окончательно доказано, что это два разных вида сипух.

Общая длина их тела составляет 23-33 см, при весе 255-308 г. Клюв жёлтый. Оперение имеет каштаново золотой оттенок на верхней стороне тела, а на на нижней стороне оперенье бело-розовое с коричневыми пятнами-пестринами. Оперение лицевой маски светло-коричневое.

Чаще всего убежищем для гнездования масковой сипухи служат дупла в деревьях, но иногда гнездится и в дуплах пней. В кладке обычно до 3-5 белых яиц.

Питается мелкими млекопитающими, птицами, рептилиями, лягушками, иногда насекомыми. Охотиться масковой сипухе приходится среди густой растительности, о чём свидетельствуют короткие крылья и длинный хвост.

У вида Восточная масковая сипуха (Phodilus badius) орнитологами выделяется 5 подвидов: Phodilus badius badius; Phodilus badius saturatus; Phodilus badius assimilis; Phodilus badius arixuthus; Phodilus badius parvus.