Иглоногие совы: Род: Ninox Hodgson = Иглоногие совы: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Ninox = Иглоногие совы

Род: Ninox Hodgson = Иглоногие совы

Род: Ninox Hodgson = Иглоногие совыЧитать дальше: Кукушечья иглоногая сова

Иглоногие совы (лат. Ninox) — род совиных птиц, название которых они получили за редкие щетинкообразные пёрышки, которыми покрыты пальцы птиц. Длина различных представителей роды колеблется от 20 до 50 сантиметров. На нижнем крае надклювья имеется своеобразный зубец, аналогичный как и у соколов.

У перьевые «уши» отсутствуют, а лицевой диск практически не выражен. Тело покрыто плотным опереньем, крылья и хвост длинные. Иглоногие совы обычно охотятся на лету. Основой пищевого рациона для большинства видов служат различные виды беспозвоночных. Хотя крупные виды охотятся и на позвоночных: они ловят грызунов и мелких птиц, нападают даже на кроликов и опоссумов.

Иглоногие совы обитают преимущественно в джунглях юга восточного полушария. Ареалы многих видов иглоногих сов очень ограниченные и являются островными. Единственный представитель этого рода в фауне России - иглоногая сова Ninox scutulata, встречающаяся только на Дальнем Востоке. Ареал иглоногой совы тянется на юг за пределы России по территории Южной Азии.

В Австралии обитет  гигантская иглоногая сова, а сова Ninox natalis является эндемиком острова Рождества.  Довольно широкий ареал имеет лающая иглоногая сова, которая обитает в Австралии, Новой Гвинее и Индонезии.

Читать дальше: Кукушечья иглоногая сова