Очковый пингвин:Пингвины: Spheniscus demersus = Очковый пингвин: Spheniscus humboldti = Гумбольдтов пингвин: Spheniscus magellanicus = Магелланов пингвин: Spheniscus mendiculus = Галапагосский пингвин. Пингвинообразные:Отряд: Sphenisciformes = Пингвинообразные: биология,

Вид: Spheniscus demersus = Очковый пингвин

Вид: Spheniscus demersus = Очковый пингвин

Читать : Род: Spheniscus = Пингвины

По ту сторону океана, на побережье Южной Африки, поселился четвертый пингвин того же рода, что и три упомянутых, — очковый: вокруг глаза у него тонкое белое кольцо.

ПИНГВИН ОЧКОВЫЙ (Spheniscus demersus) по размеру сопоставим с магеллановым и гумбольдтовым пингвинами. Его длина, в среднем, составляет 68 см, а вес 2,1-3,7 кг. Самцы несколько больше самок. У них также более высокий клюв, но различия хорошо видны, когда птицы стоят рядом.

Очковые пингвины черные сверху и белые снизу. На груди у них проходит узкая черная подковообразная полоса, которая спускается по бокам туловища к лапам. У некоторых птиц это полоса двойная, как у магелланова пингвина. Кроме того, белая полоса огибает сзади бока головы и щеки и затем идет вперед к глазам и далее в направлении клюва, но до клюва не доходит. Единственный вид пингвинов, который гнездится в Африке. Его распространение примерно совпадает с холодным Бенгуэльским течением, однако в большей степени оно обусловлено наличием прибрежных островов, пригодных для гнездования.

На данный момент существует 27 колоний очкового пингвина, из которых только три находятся на материковом побережье. И еще в 10 местах птицы не уже гнездятся, хотя гнездились там ранее. ФотоВ настоящее время численность мировой популяции составляет около 70 000 пар, однако это лишь 10% от того, что было в 1900 г., когда только на одном о. Дассен гнездилось около 1,5 млн. птиц. К 1956г. численность пингвинов сократилась вдвое, а затем следующее двукратное сокращение численности произошло к концу 1970-х, когда было учтено около 220 тыс. взрослых птиц. К концу 1980-х гг. численность упала до 194 тыс. особей, а в начале 1990-х гг. она составляла 197 тыс. взрослых птиц. К концу 1990-х гг. численность начала слегка возрастать и в 1999 г. достигла 224 тыс. особей.

Причины такого сокращения численности очковых пингвинов хорошо известны. Сначала это было вызвано добычей птиц и их яиц в пищу, а так же сбором гуано в их колониях. В настоящий момент основная угроза исходит от коммерческого рыболовства и нефтяного загрязнения. Так же пингвины конкурируют за пищу и места размножения с морскими котиками, численность которых в последние десятилетия многократно возросла. В довершение того морские котики также и охотятся на пингвинов. Одичавшие кошки на некоторых колониях также становятся проблемой. Яйца и птенцы очковых пингвинов поедаются доминиканскими чайками и священными ибисами, на материковых колониях пингвинов поедают мангусты, генеты и леопарды.

Читать дальше: Очковый пингвин