Кондор. Андский кондор. Вид: Vultur gryphus Linnaeus, 1758 = Андский кондор. Дневные хищные птицы, соколообразные:Отряд: Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Vultur gryphus = Андский кондор

Вид: Vultur gryphus Linnaeus, 1758 = Андский кондор

Читать : Американские грифы, катартиды

КОНДОР (Vultur gryphus) огромная птица: длина самца около 1,15 м, размах крыльев до 2,75 м. Самки кондора несколько меньше. Окраска взрослых птиц кондора черная с белым воротничком из листовидных перышек. Второстепенные маховые с широкими белыми каймами, плечевые белые с черными основаниями. Голая кожа головы и горла черновато-серая, шеи и зоба — красная. Ноги кондора темно-серые. Радужина красная. Клюв черный с желтой вершиной. У самцов на восковице гребень (у самок его нет). Молодые кондоры бурого цвета, голова у них покрыта пухом.

Распространен кондор в Южной Америке от Венесуэлы и Колумбии до южной оконечности материка (Патагония, Огненная Земля) Фотои на Фолклендских островах. В северной части гнездового ареала кондор населяет высокий пояс гор на высоте 3000—5000 м, иногда залетает и выше (у Чимборасо отмечался на высоте более 7000 м). В южной части гнездовой области кондор встречается и в предгорьях, и на равнинах. В гнездовое время кондор держится отдельными парами, в другое время года ведет стайный образ жизни.

Гнездится кондор на скалах, иногда устраивая небольшую подстилку из веточек. В кладке 2 яйца. Насиживает самка в течение 54—55 дней. Развитие молодых кондоров медленное, половой зрелости (полного наряда) они, по-видимому, достигают только в шестилетнем возрасте. Кондор кормится в основном падалью, в различной степени разложившейся. Изредка кондоры нападают и на живых животных (новорожденных или ослабевших вигоней, телят и ягнят).

ФотоАндский кондор - Vultur gryphus

Самая тяжелая из современных летающих птиц. Масса самок 8-11 кг, самцов - 11-15 кг. Несколько уступающий в средней длине тела калифорнийскому кондору, андский кондор может на полметра превосходить его в размахе крыльев (до 320 см).

Оперение черное, второстепенные маховые перья сверху и два ряда кроющих крыла с обширными белыми полями, имеется белый пуховый воротник. Кожа головы красновато-фиолетовая с многочисленными складками, у самца над беловатым клювом развит мясистый гребень, у самки гребень отсутствует, кожа имеет бурый оттенок.

Обитает в Андах Южной Америки от севера до крайнего юга, поднимается до высоты 6000 м, но встречается и на равнинах юга Патагонии на западных морских побережьях, где питается выбросами моря, собирает яйца и птенцов морских колониальных птиц.

Гнездится на скалах, очень чувствителен к фактору беспокойства у гнезда. Из-за длительного срока размножения кондоры гнездятся через год.

К настоящему времени сохранилось свыше 1000 особей андских кондоров, распространение становится спорадичным. Лишь в Патагонии и на юге Чили кондоры еще обычны и собираются на падали группами, достигающими 40 птиц.

По материалам: Е.А.Коблик. Разнообразие птиц. Часть 1. М., Издательство Московского университета, 2001