Гриф-индейка, катарта-индейка.Вид: Cathartes aura = Гриф-индейка, катарта-индейка. Американские грифы, катартиды: кондоры, кондор. Семейство: Cathartidae = Американские грифы, катартиды . Дневные хищные птицы, соколообразные:Отряд: <a href="../0-dom/0-dom-pt3.html">Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные</a>: биология, экология, размножение, пов

Род: Cathartes = Катарты, грифы-индейки

Вид: Cathartes aura = Гриф-индейка, катарта-индейка

Читать : Американские грифы, катартиды

Гриф-индейка (Cathartes aura) – это одна из самых распространённых хищных птиц на Американском континенте. Гриф-индейка является представителем семейства американских грифов, встречающаяся как в Северной, так и в Южной Америке, а также на островах Карибского моря. В пределах ареала, в зависимости от климатических особенностей местности может вести либо оседлый, либо мигрирующий образ жизни. Так, оседлый образ жизни гриф-индейка ведет в Северной Америке южнее линии, проходящей по южным районам США, начиная с северной Калифорнии, восточного Техаса, южных Миссури и Нью-Йорка и далее на юг ведёт. Севернее этой линии этот вид в зимнее время мигрирует, встречаясь максимум до южных районов Канады.

Гриф-индейка предпочитает селиться в местах с открытыми пространствами, иногда перемежающиеся с лиственными лесными массивами. Это пастбища для скота, различные сельскохозяйственные угодья и т.п., а в тропических районах с влажным климатом этих птиц можно встретить очень редко.

Гриф-индейка - крупная птица, имеющая длину тела 64-81 см. Она даже крупнее грифа-урубу - своего ближайшего родственника. Размах крыльев взрослой птицы грифа-индейки может составлять до 170-178 см, при массе тела около 2 кг. Самки немного крупнее самцов, в остальном половой диморфизм не выражен. Во внешнем облике основной отличительной чертой этого вида является непропорционально маленькая по отношению к туловищу голова. При этом она практически голая, так перья на голове почти отсутствуют, а кожа здесь имеет красный цвет. У молодых птиц голова серая, клюв на конце чёрный.

Большая часть тела этого грифа покрыта оперением чёрно-бурого окраса, и только для маховых перьев нижней половины крыльев характерен серебристо-серый оттенок. Клюв у грифа-индейки сравнительно короткий, с загнутым вниз концом. Клюв окрашен в кремовый цвет.  Лапы короткие, более приспособлены для передвижению по земле, нежели к сидению на ветке. Во время парения в воздухе крылья вытянуты несколько вперёд, образуя V-образную форму.

С наступлением периода размножения грифы-индейки начинают подыскивать место на земле для откладки яиц, так как специальное гнездо они не строят. Самки откладывают яйца непосредчтвенно на земле в подходящих по размерам неглубоких норах животных, расщелинах, а также под опавшей листвой, или в заброшенных строениях. Самка обычно откладывает 2 яйца (реже 1 или 3). Скорлупа яиц кремого цвета с разбросанными по поверхности рыжими крапинами. Насиживают яйца оба родителя на протяжении 40 дней - именно столько длится инкубационный период. Птенцы появляются на свет беспомощными и голыми. Период кормления птенцов длится 10-11 недель. При приближении опасности они способными издавать громкие шипящие звуки, а в финале -  отрыгивают полупереваренную пищу на врага. Молодые птицы начинают летать через 9-10 недель после вылупления. Фото

Основу пищевого рациона грифов-индеек составляет падаль, при этом они отдают предпочтение недавно погибшим животным. Свою добычу птица выисматривает во время парения в небе, иногда как бы переваливаясь с одного крыла на другое. Замечено, что если гриф-индейка кружит в воздухе над одним местом, то это означает то, что он нашёл добычу. При поисках пищи грифы-индейки используют не только своё острое зрение, но и чуткое обоняние, что довольно необычно для птиц. Именно чуткое обоняние позволяет этим птицам обнаруживать падаль, скрытую от глаз кронами деревьев. Кроме падали, эти птицы могут употреблять в пищу насекомых и других беспозвоночных животных, а также зрелые плоды некоторых растений.

Грифы-индейки на ночь собираются большими или малыми группами, располагаясь на толстых ветвях больших деревьев, могут ночевать и на крышах зданий. Одно и то же место эти птицы могут использовать для ночлега в течение ряда лет, особенно если их здесь никто не тревожит. Установлено, что у грифов-индеек отличное зрение, а вот в темноте они видят плохо.

Грифы-индейки предпочитают кормиться поодиночке, что отличает их от более социальных грифов-урубу. И хотя, как правило, один гриф-индейка в случае дележа добычи доминирует перед одним грифом-урубу, но последние быстро собираются стаями возле трупа животного, постепенно вытесняя первых.

Грифы-индейки считаются тихими и спокойными птицами, но и они иногда могут издавать различные шипящие или хрюкающие звуки.

Интересный факт: установлено, что грифы-индейки в США являются птицами, которые наиболее часто сталкиваются в воздухе с самолётами.