Карликовые сокола, сокола-крошки, Сокол-крошка. Род: Microhierax = Карликовые сокола, сокола-крошки. Дневные хищные птицы, соколообразные:Отряд: Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Microhierax = Карликовые сокола, сокола-крошки

Род: Microhierax = Карликовые сокола, сокола-крошки

Семейство: Falconidae = Соколиные

Наиболее мелкие представители отряда (длина тела от 15 см), окрашены пестро - в черно-белые, иногда с рыжим, тона. Все 5 видов имеют викариирующие ареалы в Юго-Восточной Азии. Некоторые виды использовались раньше для охоты на перепелок - птичку держали в руке и бросали на добычу.

Сорочий сокол-крошка - Microhierax melanoleucus

Крупнее других видов, длина 18-20 см, масса 55-75 г, размах крыльев 35-37 см. Верх черный, низ белый, через глаз - черная полоса. Клюв, лапы, радужина темные.

Обитает на юге Китая, севере Индокитая, предпочитает лесные опушки, окраины плантаций, в горы поднимается до 1500 м. Ловит, взлетая с присады, стрекоз, бабочек, жуков, кузнечиков, реже охотится на мелких птиц, ящериц, мышевидных грызунов. Наблюдали групповые охоты. Гнездится в марте-мае в дуплах дятлов и бородастиков на высоте 13-30 м. В кладке 3-4 яйца, особенности гнездовой биологии не изучены.

Чернобедрый сокол-крошка - Microhierax fringillarius (Drapiez, 1824)

Английское название Black-thighed Falconet.

Обитает в лесистых районах вблизи широких открытых равнин на высоте 1300 м над уровнем моря. Встречается на территории Мианмара (Бирмы), Таиланда, Малайзии, Сингапура, на острове Борнео и на Индонезии (Суматра, Калимантан, Ява и Бали).

Не мигрирует.Фото

Белоголовый сокол-крошка - Microhierax latifrons (Sharpe, 1879)

Английское название White-fronted Falconet

Эндемик острова Борнео (Юго-Восточная Азия). Обитает в лесах и на открытых лесистых равнинах на высоте до 1200 м над уровнем моря и выше. Встречается на острове Борнео, возможно на севере острова Калимантан.

Внесен в Красную книгу IUCN по категории Near Threatened и в Приложение II CITES.

Филиппинский сокол-крошка - Microhierax erythrogenys

Английское название Philippine Falconet

Обитает на Филиппинских островах (Юго-Восточная Азия) в открытых влажных лесах по опушкам и на прилегающим к лесам равнинах на высоте 300-1200 м над уровнем моря. Встречается на островах Bohol, Catanduanes, Luzon, Mindoro, Negros – под названием Microhierax erythrogenys и на островах Cebu, Calicoan, Leyte, Mindanao, Samar – под именем Microhierax meridionalis.