Широконоска утка фото. Вид: Anas clypeata Linnaeus, 1758 = Широконоска. Утиные. Семейство: Anatidae Leach, 1820 = Утиные. Гусеобразные:Отряд: Anseres, или Anseriformes = Гусеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Anas clypeata = Широконоска

ФотоВид: Anas clypeata Linnaeus, 1758 = Широконоска

Внешний вид. Широконоска легко отличима от других уток по очень длинному и непропорционально широкому клюву. Голова и шея селезня черные, грудь белая, брюхо и бока рыжие, клюв черный. Самка бурая с пестринами, клюв бурый. Зеркальце зеленое, лапы оранжевые. В полете видны черные концы крыльев и голубоватые кроющие второстепенных маховых. На воде заметна короткая шея, в полете — рыжее пятно на брюхе. Летят сравнительно медленно.

Голос селезня — глухое “кво-кво-кво”, самки — тихое кряканье.

Местообитания. Сильно заросшие озера и реки повсюду от южных тундр до степи и лесостепи. На озерных и поемных угодьях средней полосы эта утка немногочисленна, хотя изредка встречается почти всюду, где гнездятся кряквы и чирки. Но в низовьях Волги, а особенно на степных озерах Казахстана и Западной Сибири широконоска — обычнейшая из уток. Фото

Питание. Питается преимущественно мелкими рачками, личинками насекомых, моллюсками. Широкий клюв позволяет ей особенно хорошо процеживать воду и тину, добывая оттуда мелких животных.

Места гнездования. Гнездится по широким и открытым поймам. Избегает таежных рек и озер с подступающим к берегам лесом. Чаще всего гнездится у берегов мелких речушек, протекающих по лугам, и вблизи луговых озер, озерков и даже просто временных луж, переходящих летом в основные болота. Охотно гнездится также на небольших открытых островках среди рек и водохранилищ.

Месторасположение гнезда. Гнездо устраивает на участках с очень редкой растительностью, на вырубках, паровых полях и на сенокосных лугах. Обычно прикрыто куртинкой более высокой травы, осоки, бурьяна или кустиком.

Строительный материал гнезда. Гнездо выстилает сухой растительностью.

Форма и размеры гнезда. Представляет собой глубокую ямку на сухом месте, выстланную сухими стеблями травы и пуха, который появляется в конце откладывания яиц и начале насиживания. Диаметр гнезда 200-270 мм, диаметр лотка 150-200 мм, глубина лотка 90-100 мм. Фото

Особенности кладки. В кладке 7-13, чаще 10-12 яиц. Яйца белые с желтоватым или оливково-желтоватым оттенком. Размеры яиц: (48-58) х (34-39) мм.

Сроки гнездования. Прилетает в апреле. В мае появляются гнезда с полными кладками. Насиживание производит одна самка 22-23 суток. Отлет проходит в сентябре.

Распространение. Распространена в Европе, Северной Африке, Азии и Северной Америке. В Западной Европе она водится на севере до Норвегии; у нас до низовьев Северной Двины, Печоры и Оби, на юг до Закавказья, Туркмении и бассейна Уссури.

Зимовка. Зимует на наших южных морях, на Средиземном море и далее к югу в Африке вплоть до Капской земли, в Южной Азии и Вест-Индии.

Хозяйственное значение. Важный объект охоты, особенно на юге России.

Описание Бутурлина. Широконоска также выделяется в подрод и отличается от прочих речных уток длинным клювом, сильно расширенным на конце. У пуховых птенцов такое увеличение клюва менее заметно. Красивый брачный наряд селезня отличается сильным развитием ярких и металлически-блестящих цветов. Его шея и голова черного цвета с темно-зеленым блеском, зоб белый, низ тела каштановый. Зеркальце металлически-зеленое, сверху и снизу окаймленное белыми полосами. Кроющие перья крыльев голубого цвета; глаза желтые, лапы оранжевые. Самка по цвету оперения похожа на крякву, но имеет тускловатое зеркало, окаймленное белыми полосами. Верхняя створка клюва бурая, нижняя — оранжевая. Селезень в летнем пере похож на утку, но его зеркальце остается ярким. Ноги у самки тоже оранжевые. Общая длина птицы около 50 сантиметров, длина крыла 24 сантиметра.

Утка крякает; голос селезня — тихое и сиплое “хат...”.

Перед линькой самцы сбиваются в стаи, по нескольку сот штук. Такие стаи красивых селезней, расположившиеся на чистом озере, — замечательное зрелище. Широконоски и на воле, выводясь и кормясь во время пролета на кормных местах, обыкновенно не наедают много жиру. Днем их часто можно видеть отдыхающими, и кормятся они, по-видимому, больше в сумерки и в ночное время.