Ипатка. Вид: Fratercula corniculata (J.F.Naumann, 1821) = Ипатка. Чистиковые. Семейство: Alcidae = Чистиковые. Чайки, чистики и кулики: Charadriiformes = Ржанкообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Fratercula corniculata = Ипатка

Вид: Fratercula corniculata = Ипатка

Семейство: Alcidae = Чистиковые

Ипатка, или Тихоокеанский топорок

Ипатка - Fratercula corniculata - гнездится на на северном побережье Тихого океана. Клюв у них короткий и толстый у основания, похож на пожарный топорик. Своим крепким клювом ипатки вырывают в мерзлом грунте длинные норы, откладывают в них яйца и выводят птенцов. Новорожденные очень прожорливы, и родители беспрестанно таскают им небольших рыбок. Длина тела ипатки 30-35 см, весит 450-500 г. Окраска черно-бурая, щёки белые, за глазами пучки длинных желтоватых перьев. Лапы красные.

Ипатки хорошо ходят, летают, плавают. Охотничьи угодья ипаток находятся далеко от гнезда, и если бы родители таскали по одной рыбке, птенцам пришлось бы голодать. Но, поймав рыбку, они поворачивают ее в клюве поперек, оттесняя к углу рта и прижимая языком к небу: теперь птица вновь может ловить рыбу. Поэтому у возвращающейся с промысла ипатки из клюва во все стороны торчат рыбьи хвосты и головы. http://www.apus.ruu

Ипатка, или топорок Тихоокеанский (Fratercula corniculata)

Топорок тихоокеанский очень похож на атлантического топорка, но у тихоокеанского на клюве есть нарост, который возвышается выше уровня глаз. Из-за этого нароста топорок и получил свое название. Лапы у него красно-оранжевого или красного цвета, с перепонками между пальцами и острыми когтями, которые используются топорками для рытья нор. Также с их помощью птицы удерживаются на скалистых выступах. Самки и самцы окрашены одинаково, по размеру самцы больше (выше) самок.

Основной рацион топорка тихоокеанского состоит из рыбы и зоопланктона, реже кальмара. Охотятся топорки ныряя в океан, помогая себе под водой крыльями и перепончатыми лапами. Птенцы в основном питаются рыбой. Взрослый топорок способен за один раз отнести к гнезду до 15 рыбешек.

Топорок тихоокеанский обитает в основном в северном Тихом океане. Топорки селятся большими поселениями, в Сибири и Аляске. Зиму топорки проводят в открытом океане. В это время их можно встретить южнее, вплоть до Калифорнийского побережья.

Естественные хищники тихоокеанского топорка - лысые орлы, вороны, снежные совы, чайки (некоторые виды), арктические лисы, крысы и люди.

Топорки тихоокеанские, подобно другим топоркам, очень социальные птицы. Они строят гнезда в больших колониях.

Период размножения у топорка приходится на весну и продолжается несколько месяцев. Самцы, ухаживая за самками, исполняют ритуал ухаживания - колебание крыльев и дергание головой. Пары у топорков создаются обычно на всю жизнь. Гнездо строится между камнями утесов. Строят гнезда самцы: из перьев, листьев и травы. В кладке одно яйца, которое высиживает оба родителя. Как только из яйца вылупится птенец, оба родителя начинают его кормить и обогревать. Когда птенцу исполнится пять дней, родители покидают его в поисках еды, так как в этом возрасте птенец может себя согреть сам. Он остается в гнезде и ждет родителей, которые кормят его рыбой.

В возрасте 50 дней молодой топорок достаточно вырастает, чтобы оставить гнездо. Он улетит с острова и проведет следующие 3-4 года в океане, по достижению половой зрелости он вернется на остров, на котором родился, чтобы создать свое гнездо.

Гурьева С.Ю., Зооклуб