Породы домашней птицы видео: разведение

Птицеводство: домашняя птица

Домашняя птица (содержание).

Читать дальше: Домашняя птица (разведение)

Куры, индейки, утки и гуси являются 4-мя основными видами домашней птицы. Для домашней птицы характерна скороспелость, она обладает высокой продуктивностью и плодовитостью. Все породы домашней птицы по весу и сложению условно разделяются на лёгкие и тяжёлые. Индейки, утки, гуси могут достигать половой зрелости в возрасте 8—10 месяцев.

Яйценоскость отдельных несушек может превышать 300 яиц в год; продуктивность отдельных пород индеек при продолжительности цикла яйценоскости от 21 до 25 недель составляет 60—100 яиц. Утки могут дать до160—190 яиц, а яйценоскость гусей колеблется от 15—18 до 75—80 яиц за племенной сезон. При этом  яйценоскость кур, индеек и уток уже на 2-й год их снижается по сравнению с первым годом примерно на 15%, а в последующие годы ещё больше. Яйценоскость гусей во 2-й и даже в 3-й год возрастает, поэтому их обычно содержат в хозяйствах до 5 лет.

Яйца и мясо домашней птицы обладают высокими питательными, диетическими и вкусовыми свойствами. В мясе птицы в зависимости от вида, возраста и упитанности содержится 16—24% белков, а жира у кур и индеек бывает от 9 до 10% при средней упитанности, и до 30—35% у хорошо откормленных уток и гусей.

Все породы домашней птицы по характеру основной продукции породы кур разделяют на яичные, мясояичные (общепользовательные) и мясные. К яичным породам кур относятся: белый леггорн, русские белые, куропатчатые леггорны, минорки и др.; к мясным : белый плимутрок, белый корниш, лангшан, фовероль, доркинг, кохинхины, брама; к мясо-яичным: род-айланд, нью-гемпшир, полосатые и другие плимутроки, суссексы, виандоты, орпингтоны, а также породы и породные группы—первомайские, загорские, кучинские, панциревские, полтавские, ливенские, юрловские и др.

К разводимым у нас породам индеек относятся: бронзовые и белые широкогрудые, бронзовые и белые северокавказские, бронзовые и белые московские, чёрные тихорецкие (лёгкие) и некоторые другие. Из уток преимущественно разводят пекинскую породу, в меньших количествах серую, глинистую и чёрную белогрудую, а также мускусных уток.

Утята

К числу наиболее тяжёлых пород гусей относятся: тулузские, выведенные на их основе крупные серые, эмденские и холмогорские; к среднему типу относятся: арзамасская, роменская, тульская, шадринская, итальянская породы. Наиболее лёгкая порода гусей, с самой высокой яйценоскостью, — китайская, а также кубанские и горьковские гуси.

Домашнюю птицу лучше всего содержать в небольших птичниках. Помещение следует хорошо утеплить, сделать в нём окно, а также фрамугу или другое устройство для вентиляции, теплые полы (обычно деревянные или асфальтовые), которые надо застилать сухой подстилкой (особенно зимой), провести электрическое освещение. На 1 м2 пола должны приходиться 4 курицы яичных или 3 курицы мясояичных и мясных пород; 2 утки, 1 — 1,5 гуся или индейки в зависимости от их веса.

Птичник должен быть оборудован гнёздами, кормушками, поилками, зольно-песочной ванной (для борьбы с накожными паразитами). Для кур и индеек рекомендуется устраивать насесты.

Гнёзда для кур в зависимости от породы (размера) надо делать шириной 20—30 см, глубиной и высотой 30—35 см из расчёта 1 гнездо на 5 несушек. Располагать их лучше на высоте 60—70 см от пола в 1—2 яруса в затенённом месте птичника. Гнёзда для индеек и водоплавающей птицы нужно устраивать также с учётом их размера и размещать на полу.

Количество кормушек должно обеспечивать одновременное размещение около них всей птицы. Поилки могут быть разные—ведро, тазик, корыто и т. п. Вода из них не должна разбрызгиваться, чтобы не создавать сырость в птичнике. Насесты для кур устанавливают на высоте 1 м, а для индеек —60 см. Делать их надо из хорошо оструганных деревянных брусков шириной 4 см и высотой 7 см. Верхние углы брусьев следует закруглить. Наиболее благоприятная температура в птичнике для птицы любого вида —14—18° тепла. В зимнее время (при невозможности поддерживать такую температуру) она может снижаться до 5° тепла.

Птичники необходимо содержать в чистоте. Перед птичником нужно устроить огороженную выгульную площадку, превышающую размером площадь птичника не менее чем в 2 раза (даже при наличии пастбища или водоёма). Летом на выгульной площадке должны находиться поилки с водой. Зимой площадку надо очищать от снега, а небольшой её участок застилать тёплой подстилкой—соломой, листвой и т. п.

Правильное кормление домашней птицы способствует повышению её продуктивности. Для кормления взрослой птицы используются любые имеющиеся в хозяйстве доброкачественные корма и пищевые отходы. Для кур, индеек, а также для водоплавающей птицы в племенной сезон основу кормового рациона составляют зерновые корма, отруби и (при наличии) комбикорм, как наиболее сбалансированная по питательным веществам кормосмесь. В неплеменной сезон, когда утки и гуси не несутся, основу их рациона могут составлять картофель, различные сочные и зелёные корма, а также фуражировка на пастбищах и водоёмах. Однако добавка концентратов желательна и в это время. Для кормления взрослой птицы можно использовать также различные зерноотходы, не содержащие семян вредных сорняков. Зерно можно давать целым, дроблёным и размолотым, а зерноотходы только в целом виде, чтобы птица сама выбирала съедобную часть этого корма. Одним из наиболее питательных кормов для птицы (после зерна) является варёный картофель. Его лучше скармливать в смеси с другими кормами в значительных количествах (особенно водоплавающей птице). Хорошими кормами являются также морковь, сахарная свёкла, брюква, капуста, отходы огородных культур, различная свежая зелень (особенно бобовые травы), молодая крапива. В качестве белковых кормов используются жмыхи и шроты, зерно различных белковых культур (бобы, горох, соя и т. п.). В период яйцекладки птице очень полезны животные белковые корма: обрат, утильное мясо и т. п., сухие животные корма. Их надо добавлять в относительно небольшом количестве (10— 15% от сухого корма). В зимнее время (особенно для уток и гусей) в кормовые мешанки хорошо вводить запаренную сенную труху.

Режим кормления может быть следующим: утром раздавать примерно V3 дневной нормы зерна, на ночь —2/3. Остальные зерновые корма давать в размолотом виде во влажных мешанках в смеси с картофелем, сочными и другими кормами: летом — два раза в день, зимой—один раз.

Помимо указанных кормов в рацион взрослой птицы обязательно нужно вводить также минеральные корма, прежде всего содержащие кальций: мел или ракушку, необходимые птице для общего обмена веществ и образования скорлупы яиц, а также фосфор в виде костной муки, трикальцийфосфата и другие. Корма, содержащие кальций, в рационах не несущейся птицы составляют примерно 3%, а несущейся—до 7%; корма, содержащие фос­фор, в обоих случаях—1,5—2,5% от веса сухих кормов. Столовую соль (как и для молодняка) рекомендуется вводить в кормовые смеси в количестве 0,5—0,75% от сухого корма.

Читать дальше: Домашняя птица (разведение)