Зелёная щурка. Вид: Merops superciliosus = Зелёная щурка. Щурки, Щурковые. Семейство: Meropidae = Щурковые. Ракши, ракшеобразные:Отряд: Coraciae, Coraciiformes = Ракши, ракшеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Merops superciliosus = Зелёная щурка

ЩУРКА ЗЕЛЁНАЯ (Merops persicus) гнездится южнее золотистой. В странах Западной Европы ее нет вовсе. У нас она может быть встречена южнее Волгограда, в ставропольских степях (но далеко не везде). Встречается также в Юго-Восточном Закавказье, в Средней Азии на юг от устья Сырдарьи и от Балхаша вплоть до берегов Персидского залива, в Индии (но на Цейлоне ее нет) и в Юго-Восточной Азии, но без южной части полуострова Малакка. Гнездится она также по нижнему течению Нила, в Северо-Западной Африке, на Мадагаскаре и на Новой Гвинее. Это перелетная птица, зимует она в Африке южнее Сахары, на Цейлоне, островах Индонезии и на Филиппинских островах. Зеленая щурка принадлежит пустыням и полупустыням, пересеченным холмами, обрывами, каналами и т. д. ФотоГнездится и большими колониями и иногда отдельными парами. Помимо обрывов, она может устраивать гнездовые норы и на ровном месте, например в песках морского побережья. Каждый год птица делает новую нору. Интересно, что отверстия гнездовых нор, которые находятся в ровных местах, птицы, вылетая из норы, имеют обыкновение забивать земляной пробкой. Местами эта птица встречается вместе с золотистой щуркой, от которой довольно легко отличается общим зеленым цветом оперения и отсутствием желтого цвета на горле. Клюв у зеленой щурки несколько слабее, чем у золотистой, и немного длиннее. Как и золотистая, зеленая щурка кормится крупными насекомыми, которых ловит на лету

http://www.floranimal.ru/pages/animal/shch/1969.html Автор фотографий: Мосейкин Валерий

Описание

Размером со скворца. Окраска яркая, зеленая. Лоб и полоса над глазом голубые. Горло ржавчато-рыжее. У молодых окраска тусклее и хвост короче. Полет легкий, разнообразный. Хорошо видны длиные острые крылья и длиный с удлиненными средними перьями хвост. Клюв у зеленой щурки несколько слабее, чем у золотистой, и немного длиннее. Фото

Распространение

Встречается также в Юго-Восточном Закавказье, в Средней Азии на юг от устья Сырдарьи и от Балхаша вплоть до берегов Персидского залива, в Индии (но на Шри-Ланке ее нет) и в Юго-Восточной Азии, но без южной части полуострова Малакка. Гнездится она также по нижнему течению Нила, в Северо-Западной Африке, на Мадагаскаре и на Новой Гвинее. Это перелетная птица, зимует она в Африке южнее Сахары, на Цейлоне, островах Индонезии и на Филиппинских островах. Гнездится по югу Казахстана к северу до поселков Новая Казанка, Райгородок и урочища Срым на Уиле, устья Сырдарьи, Бетпак-Далы у Чулак-Эспе и устья Или. Изветны залеты под Оренбург, в низовья Тургая и в Кургальджино.

Характер поведения

Зеленая щурка принадлежит пустыням и полупустыням, пересеченным холмами, обрывами, каналами и т. д. Гнездится и большими колониями и иногда отдельными парами. Помимо обрывов, она может устраивать гнездовые норы и на ровном месте, например в песках морского побережья. Каждый год птица делает новую нору. Интересно, что отверстия гнездовых нор, которые находятся в ровных местах, птицы, вылетая из норы, имеют обыкновение забивать земляной пробкой. Местами эта птица встречается вместе с золотистой щуркой. Как и золотистая, зеленая щурка кормится крупными насекомыми, которых ловит на лету.

Источники информации

"Жизнь Животных" том 5. Птицы. Москва. "Просвещение", 1970. Р.Л.Бёме, А.А.Кузнецов "Птицы открытых и околоводных пространств СССР" Москва. "Просвещение", 1983. Э.И.Гаврилов. "Фауна и распространение птиц Казахстана". Алматы, 1999.