Содержание и разведение перепелов. Все о перепелах. Обыкновенный перепел: Coturnix coturnix (Linnaeus, 1758) = Перепела. Перепел. Род: Coturnix Bonnaterre = Перепела Содержание и разведение перепелов. Все о перепелах. Обыкновенный перепел: Coturnix coturnix (Linnaeus, 1758) = Перепела. Перепел. Род: Coturnix Bonnaterre = Перепела

Вид: Coturnix coturnix = Обыкновенный перепел

Вид: Coturnix coturnix (Linnaeus, 1758) = Обыкновенный перепел

Читать :Обыкновенный перепел;Содержание перепела в доме

Обыкновенный перепел имеет охристо-буроватую с темными и светлыми пестринами окраску тела, оперенье брюшка светлое. У самцов на горле оперенье буровато-черное, которое к осени светлеет, а у самки горло беловатое, темно-коричневыми пятнами испещрены передняя сторона шеи, зоб и бока.

На территории Росси обитают два подвида обыкновенного перепела - европейский (Coturnix coturnix coturix), а на востоке страны немой, или японский, перепел (Coturnix coturnix japonica). Японский перепел более 100 лет назад, был одомашнен в Японии и в настоящее время путем селекции получено несколько пород его, отличающихся по морфологическим признакам (весу, окраске): мраморный, фараон и др. Японский перепел сейчас разводят с целью получения яиц и мяса в промышленных масштабах. Живая масса самцов домашнего перепела в среднем составляет около 110 г, а самок - до 150 г. Японские домашние перепела начинают нестись уже в возрасте 30-40 дней и за год они сносят до 300 и более яиц. При искусственной инкубации выводимость перепелиных яиц примерно составляет 70-92%.

В природных местообитаниях европейский перепел населяет открытые луга, поля и естественные степи. В отличие от него Немой или японский перепел оказывает предпочтение пойменным лугам, однако при этом он избегает высокотравья. Охотно эти перепела селятся и на посевах сельскохозяйственных культур и на увлажненных разнотравных участках, особенно неподалеку от воды. По участкам с хорошо развитой луговой растительностью перепела проникают высоко в горы, до субальпийского пояса включительно.

Постоянных пар перепела не образуют, а их вместе можно видеть только во время размножения и токования. Токующий самец, чтобы привлечь к себе самку, максимально вытягивается вверх, поднимает голову, а затем закинув ее назад, сначала издает тихое "вва-вва", а потом громкое "бой", при этом не меняя позы. В разгар гнездования самцы кричат в любое время суток, но особенно активно и часто вечером, во второй половине ночи и на утренних зорях. Готовая к спариванию самка устремляется на крик самца, и их встреча заканчивается спариванием.

Гнездо представляет собой небольшую ямку в земле, выстланную стебельками трав. Кладка обычно происходит в середине мая и состоит из 7-12 яиц. Яйца имеют грушевидную форму и защитную, оливково-охристую окраску, по которой разбросаны крупные бурые пятна. Насиживание яиц осуществляется только самками и продолжается 17 - 20 дней. После вылупления птенцов водит их также одна самка, очень редко рядом с выводком может оказаться и самец. Птенцы растут быстро. Они начинают перепархивать в возрасте 11 дней, целиком оперяются на 19-й день, а взрослый наряд приобретают в 40-ка дневном возрасте. К этому времени по размеров и массе они достигают взрослых птиц.

В рационе перепелов в природных условиях в течение всего года, за исключением середины лета, преобладают растительные корма: свежая зелень, семена различных трав. В летнее время, когда в изобилии повсеместно встречаются разнообразные членистоногие и другие беспозвоночные, они в значительных количествах поедают насекомых и их личинок, а также моллюсков. Перепела – перелетные птицы, на зиму они улетают на юг Азиатского континента и в Африку.