Породы: Фазан обыкновенный Phasianus colchicus = Обыкновенный фазан Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Phasianus = Фазаны

Вид: Phasianus colchicus = Обыкновенный фазан

Обыкновенный, или охотничий, фазан имеет очень обширный ареал, встречаясь от Атлантики на запале и до Тихого океана на востоке, в пределах умеренных широт. Есть фазан и в США дальше, за Тихим океаном. В Западную Европу, а также в Новый Свет, Новую Зеландию и на Гавайские острова фазанов расселили люди. В пределах ареала фазана, а он обширнее, чем у любой дикой куриной птицы, специалисты выделяют 34 расы и подвида.Самыми излюбленными местами для фазана служат заросли кустарников, тростники по долинам рек, а также пойменные леса и окраины засеянных полей. Фазаны обычно поднимаются в горы по долинам рек, но очень высоко не забираются, придерживаясь мест, где есть укрытия из разнообразной густой растительности.

Из зимних стай фазаны уходят ранней весной, в феврале—марте, а в северных частях ареала и позже. Каждый петух выбирает себе свой отдельный гнездовой участок. Эту территорию он охраняет, на ней петух кормится и токует, зазывая самочек. На гнездовом участкеу у петуха имеются свои излюбленные маршруты для прогулок, которые выглядят как хорошо натоптанные тропинки. По ней петух ходит, время от времени кричит «ке-ке-ре» и «кох-кох», после чего нередко хлопает крыльями. Затем помолчит минут пять, что-нибудь поклюет и опять кричит. Дойдет до конца полукилометровой тропы, разворачивается и отправляется обратно, все с теми же криками и хлопаньем крыльев.

Холостая самка ведет себя не в пример скромно и тихо, укрываясь где-нибудь рядом, в кустах. Время от времени он подбадривает петуха и его токовой энтузиазм негромкими криками: «киа-киа». Спустя некоторое время она придет к петуху. А фазан, так же, как и домашний петух, подступает к курочке боком-боком, низко опустив до земли обращенное к своей избраннице крыло, и при этом еще и воркует: «гу-гу-гу». Самец по-петушиному прельщает саомчку найденным либо воображаемым зернышком или червяком.

Самка, приняв ухаживания петуха, отныне по его участку прогуливаются вместе. Если расстанутся, потеряв друг друга из вида в густой траве - перекликаются. Голос своегопартнера они хорошо знают и легко отличают от других птиц. Если на участке покажется чужой петух, его тут же гонят прочь. При этом одни исследователи утверждают, что между петухами иногда бывают ожесточенные драки, хотя другие утверждают, что драк никогда не бывает...

Фазаны в некоторых частях ареала делают шарообразной формы закрытые гнезда, с боковым входом в него. У такого гнезда стенки довольно плотные и поэтому хорошо защищают от непогоды: дождя и ветра. Завершенная кладка в гнезде содержит от 7 до18 яиц. Фазаниха их все тщетельно прикрывает и высиживает. Если по какой то причине перая кладка погибнет (или ее заберут из-под птицы, как делают в охотхозяйствах), самко может снести новые яйца, так что за сезон она может дать до 40 яиц.

Птенцы после вылупления подсыхают, и уже к вечеру того же дня, когда вывелись, уходят навсегда с ней из гнезда. Кормятся птенцы различными насекомыми и их личинками. Первое время птенцы ночуют на земле под крылом у фазанихи. Но уже на третий день они порхают, а на тринадцатый летают так, что на своих крыльях без труда поднимаются за матерью на ветки и там в большей безопасности ночуют.

К концу лета подросшие разные выводки соединяются в стаи, которые сначала опекают самки, а осенью эту функцию на себя берут петухи.

Молодые фазаны, которых выращивают дома, со временем становятся совсем ручными, садятся на руку, берут корм с ладони, а некоторые особи любяит когда их чешут «за ухом». Молодые фазаны могут очень привязаться к хозяину и отчаянно ревновать к другим людям, кидаясь на них, он может бить их клювом и шпорами.