Ушастые фазаны. Crossoptilon Hodgson, 1838 = Ушастые фазаны. Голубой ушастый фазан, Белый ушастый фазан, Коричневый ушастый фазан . Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, разм

Род: Crossoptilon = Ушастые фазаны

Род: Crossoptilon Hodgson, 1838 = Ушастые фазаны

Читать : Фазановые, или павлиньи

Ушастые фазаны (Crossoptilon) - птицы плотного телосложения. У них довольно крупный клюв, сильные ноги, вооруженные шпорами.

На голове бархатно-черная "шапочка". Щеки и окологлазничная оголенная область ярко-красные, с небольшими бородавкообразными бляшками, из области ушей у 2 видов поднимаются кверху длинные, прямые, белые перья, очень напоминающие "уши", за которые эти птицы и получили свое название. Крылья умеренной длины и сильно закруглены. Хвост не очень длинный, из 20 - 24 рулевых перьев, причем средние 4 имеют вид более разный и расходятся. Оба пола по окраске почти не отличаются.

Распространены ушастые фазаны высоко в горах Восточной Азии, и виды географически изолированы друг от друга. Эти весьма общительные птицы вне сезона размножения держатся большими стаями. Моногамы: даже в стае каждая пара держится вместе. Населяют горные леса, кустарниковФотоые заросли и в поисках пищи иногда перемещаются до линии снегов. Пища состоит из луковиц, корневищ, молодых листьев и почек растений, насекомых и их личинок; корм выкапывают на горных лугах сильным клювом и лапами. Ночуют на высоких хвойных деревьях. С наступлением весны стаи распадаются на пары, самцы занимают гнездовые участки и начинают токовать. Драки между ними отмечаются редко. Во время тока самец, стоя боком к самке, поднимает крылья, распускает хвост, его щеки наполняются кровью, и он, привлекая ее, издает ряд резких криков.

Гнездо птицы помещают под кустом, выкладывая небольшим количеством сухой травы. В кладке 4-8 яиц. Птенцы покрыты редким пухом. Растут они быстро и в возрасте 4 месяцев почти достигают размеров взрослых птиц. Оперение взрослых приобретают в возрасте около года, но половозрелыми становятся только в двухлетнем возрасте. Ушастые фазаны оседлые птицы и сравнительно легко переносят суровые холода на своей родине.

Ушастые фазаны неприхотливы, благополучно переносят зимние холода, но неважно чувствуют себя в сырых помещениях. Они очень доверчивы и могут украсить любой сад, парк или зоопарк. В парках и больших садах их можно держать на свободе, так как они придерживаются одних и тех же мест и перелетают неохотно. Весь день роют клювами почву, отыскивая в ней беспозвоночных, корневища и луковицы растений, и если на их пути попадутся цветочные грядки или клумбы, могут нанести им существенный вред.

Кормят этих птиц тем же, чем обыкновенных фазанов, но с добавлением значительного количества свежей зелени, вареного картофеля, мелко нарезанных корнеплодов (моркови, свеклы и др.)

Содержат ушастых фазанов в просторных вольерах, так как в небольших помещениях у них часто возникает неприятная привычка поедать перья и клевать пальцы ног. Чтобы ее устранить, рекомендуется подвешивать пучки свежей зелени, репы или свеклы к решетке вольеры на высоту около 40 см. этой же целью насыпают на пол толстый слой опилок, мелкого сухого песка или мелко нарезанной соломы, вольера должна быть с крышей, чтобы фазаны могли прятаться от дождя и чтобы подстилка была сухой. В каждой вольере нужно держать только пару птиц; в парках и садах они могут жить небольшими стаями.

В неволе ушастые фазаны иногда откладывают яйца, но насиживают их редко, поэтому птенцов выводят и выращивают под курами или индюшками, а также в инкубаторе с последующим помещением птенцов под брудеры.

Все виды ушастых фазанов могут скрещиваться между собой, и гибриды при достижении половой зрелости способны давать потомство.

В Канаде белых ушастых фазанов содержали в специальной утепленной клетке с подогревателем и полом, поднятым над землей. Клетка соединялась с вольерой размером 7,3х12х3 м. Зимой птицы получали корм, содержащий 18% протеина, а также виноград, яблоки и круто сваренные яйца; в период размножения взрослым особям повышали содержание протеина до 25%. На следующий год самка отложила 46 яиц, из которых не вывелось, однако, ни одного птенца. На второй год в инкубаторе снизили влажность, и из 18 яиц вывелись птенцы, которых благополучно вырастили канадские исследователи пришли к выводу, что при инкубации яиц ушастых фазанов влажность воздуха должна быть более низкой, чем при выведении птенцов других видов фазанов.

Фазановые: содержание и разведение. А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов