Хохлатый аргус. Rheinardia ocellata (Elliot, 1871) = Хохлатый аргус. Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Gall

Род: Rheinardia = Хохлатые аргусы

Вид: Rheinardia ocellata = Хохлатый аргус

Читать : Фазановые, или павлиньи

Фазан Рейнхарта или Хохлатый аргус (Rheinartia ocellata) - единственный вид рода Rheinartia. Он очень схож с аргусовыми фазанами, но отличается оперением и брачным поведением. Кроющие крыльев у этого фазана короче, чем маховые перья. Хвост содержит 12 рулевых, средние из которых длиннее внешних и шире. У самца на затылке есть густой пучок длинных волосовидных перьев, которые приподнимаются в виде хохла во время тока, образуя пуховую "шапочку". У самки хохол короче, а перья, образующие хвост, примерно одинаковой длины.

Оперение коричневое с маленькими круглыми светлыми пятнами, клюв красноватый. Распространены птицы в девственных горных лесах Индокитая и Малакки до 1000 м над уровнем моря.

Этот вид разделяется на 2 подвида - фазан Рейнхарта анамский (длина самца 190-235, хвост 150-170 см) и фазан малаккский (соответственно 190-200 и 150-160 см); размеры самок обоих подвидов одинаковы (длина тела 74-75, хвост 37-43 см). Фото

Питаются фазаны Рейнхарта фруктами, насекомыми, иногда поедают семена растений. С наступлением брачного периода самцы токуют на небольших открытых площадках среди густого кустарника. Семья состоит из самца и 1-2 самок.

В неволе этих птиц содержат только в зоопарках. Содержание и уход такие же, как за павлиньими фазанами.

Фазановые: содержание и разведение. А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов